"

Газ: кто в ответе за рост цены?

Фото:
3861
4 минуты

Учитывая стремительный рост количества личного транспорта за последние 20 лет, выхлопные газы в городах стали серьезной проблемой, они могут нанести достаточно серьезный вред здоровью человека и даже способствовать развитию онкологии. Выход видится в использовании более экологичного газомоторного топлива. Однако владельцам автомобилей, работающих на газе, АЗС преподнесли неприятный сюрприз. Стоимость газа, кажется, уже скоро сравняется с ценами на дизтопливо и вплотную приблизится к цене бензина.

За комментариями по этому вопросу мы обратились к Азнауру Гаджимирзоеву, кандидату в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VIII созыва в составе федерального списка кандидатов от Российской экологической партии «Зеленые» и Южному одномандатному избирательному округу № 12:

– Еще не так давно Махачкала задыхалась в выхлопных газах автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе.   О преимуществах газового топлива можно много говорить – оно экологически чище своих конкурентов (дизельного топлива и бензина) и в разы дешевле, и это при том, что Россия обладает крупнейшими в мире запасами природного газа. Безусловно, самым экологически безопасным считаются авто, работающие на электричестве, но в связи дороговизной такой вид двигателей еще не стал популярным среди населения.

Во многом причина того, что мы в Махачкале, да и в других городах республики еще не так сильно страдаем от выхлопов автомобилей, не в том, что машин стало в городе меньше, наоборот, их с каждым годом становится все больше, а потому, что большинство автовладельцев заправляют их газом. А основной фактор, который стимулировал переход на это экологически менее опасное топливо – стоимость самого топлива. И повышение цены на газ, приближение ее к стоимости, сравнимой с бензином, повлечет отказ от него, и, как следствие, приведет к ухудшению экологической ситуации в регионе. К тому же, модернизируя свои автомобили, водители установили газобаллонное оборудование, которое стоило им недешево.

И вот после проведенной модернизации автотранспорта в настоящее время в Дагестане сложилась непонятная для простого обывателя обстановка: резко выросли цены на топливо на газовых автозаправочных станциях. Это, естественно, возмутило дагестанцев, некоторые горячие головы вообще призывают отказаться от газа и перейти на более токсичный бензин. Тут надо понимать, что вслед за газом взлетят цены на пассажирские и грузовые перевозки, что в конечном итоге обернется дополнительными расходами для людей.

Внушает оптимизм, что врио Главы Республики Дагестан С.А. Меликов незамедлительно отреагировал на рост цен и поручил компетентным органам разобраться в сложившейся ситуации. Ведь повышение цены на газ, действительно, может привести к отказу автовладельцев от данного вида топлива, так как экономия, которая ранее присутствовала, с учетом вложений в газовое оборудование автомобиля попросту будет незначительной. Недобросовестные владельцы АЗС, играя с ценой на газ, не понимают, что вредят не только кошельку жителей Дагестана (на газ люди перешли и так не от хорошей жизни), но и экологии, и тем самым самому ценному, что у нас есть, - здоровью. Мы все, конечно же, понимаем, что цены на автотопливо регулирует рынок, но работу АЗС регламентирует законодательство Российской Федерации. И если посыл не будет услышан, то, думаю, будут сделаны соответствующие выводы и приняты определенные меры. Людям трудно понять, почему при одинаковых рыночных условиях и транспортной логистике стоимость газа в Дагестане дороже, чем в соседних субъектах. (А уж о качестве бензина и дизтоплива в нашей республике говорить вообще не приходится.) Так, неудовлетворительное качество бензина и его дороговизна   послужили стимулом для перехода автовладельцев на газ.

Президент России, Правительство Российской Федерации и руководство Дагестана заинтересованы в переходе автотранспорта на газомоторное топливо, на федеральном и республиканском уровнях приняты соответствующие программы, реализуются мероприятия. А вот следить за тем, чтобы этим начинаниям не ставили палки в колеса, предпринимать действия по обеспечению стабильной ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов должны заинтересованные органы исполнительной власти, в том числе ФАС России.

Нельзя к этому вопросу относиться формально, необходимо как можно быстрее разобраться в причинах резкого роста цен на газомоторное топливо и принять оперативные меры по повышения его ценовой доступности для граждан.

Пользуясь случаем, хочу напомнить компаниям, занимающимся торговлей нефтепродуктами, об ответственном отношении к окружающей среде. О последствиях халатного отношении к своему бизнесу наглядно демонстрирует самая масштабная техногенная катастрофа за последние    годы - разлив дизельного топлива из-за разгерметизации хранилища в г. Норильске.

Мы поддержим поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, которые обяжут компании платить за ущерб, нанесенный экологии, из чистой прибыли, в то время как сейчас они могут отнести эти расходы на затраты — это уменьшает их прибыль, а значит и налоги в региональные бюджеты. Получается, что устранение ущерба идет, по сути, за счет простых граждан. Такая ситуация неприемлема для нас.  Законодательство в сфере охраны окружающей среды в стране нуждается в совершенствовании, и мы   планируем вносить предложения по созданию в России экологического кодекса, что позволит систематизировать законодательство в этой сфере.

Будем следить за обстановкой на топливном рынке Дагестана.

------------------------------------

Оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации восьмого созыва по Южному одномандатному избирательному округу №12 Республики Дагестан Гаджимирзоева Азнаура Нажмутдиновича №40810810260329000015
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела