"

Счетная палата РД выявила значительные нарушения в деятельности ГАУ «МФЦ»

Фото:
6624
6 минут
Счетной палатой РД проведена проверка в Государственном автономном учреждении РД «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан» (ГАУ «МФЦ»), по результатам которой установлены многочисленные нарушения, - сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе ведомства.

Выяснено, что без проведения конкурсных процедур учреждением заключен договор аренды 12 единиц навигационного оборудования на сумму 17,7 млн рублей, за использование которых на 1 января 2017 года оплачено 15,1 млн рублей.
При этом рыночная стоимость (цена) арендуемого оборудования составляет всего 3,8 млн рублей. Таким образом, стоимость договора аренды превышает рыночную стоимость арендуемого навигационного оборудования в 4,7 раз.

ГАУ «МФЦ» и его филиалами оказано 45 656 услуг на выполнение кадастровых работ на сумму 67,6 млн рублей, при этом фактически поступило 58,6 млн рублей, что составляет 86,6 % от количества оказанных и оплаченных услуг или недопоступило 9,0 млн рублей.

Установлено, что учреждением с ООО «Торгово-строительная компания» заключены 5 контрактов на аренду 88 единиц легкового автотранспорта на общую сумму 11,3 млн. рублей.

Указанные контракты были заключены с организацией, которая не имела в собственности (на балансе) транспортные средства, а в учредительных документах отсутствует право на оказание транспортных услуг.

За «оказанные» транспортные услуги принято к оплате 10,8 млн рублей, а фактически перечислено – 11,3 млн рублей или больше на 456,1 тыс. рублей.

Проверка показала, что транспортные услуги не оказывались, соответствующие документы об оказании услуг отсутствуют.

ООО «Торгово-строительная компания» в оправдание отсутствия транспортных средств представлены 48 договоров, заключенных с физическими лицами на аренду легкового автотранспорта, которые фактически оказались работниками учреждения.

При использовании служебного автотранспорта учреждения израсходовано бензина в количестве 117 828 литров на сумму 4,1 млн рублей.

Установлено, что указанное количество бензина израсходовано при использовании 9-ти единиц транспорта из 18 находящихся в собственности.

Следует отметить, что общий пробег автотранспорта учреждения составил 1,052 млн км (из расчета усредненного расхода бензина на 100 километров в количестве 11,2 литров).

При этом среднедневной пробег одного автомобиля фактически составил 485 километров. Какие-либо документы, подтверждающие, что данные поездки носили служебный характер, проверке не представлены.

Выплаты (заработная плата, премии, единовременные поощрения, материальная помощь и др.), установленные работникам учреждения, финансируемого в основном из республиканского бюджета РД (88,7 %) превышают размеры аналогичных выплат, осуществляемых в отношении работников учредителя учреждения – Министерства транспорта, энергетики и связи РД.

При этом, общая сумма средств, выплаченных работникам учреждения в виде премий, единовременных поощрений и материальной помощи составила 69,7 млн рублей, в том числе за счет бюджетных средств – 68,2 млн рублей, за счет средств, полученных от оказания платных услуг – 1,4 млн рублей.
При утверждении штатного расписания оклады сотрудников учреждения установлены в размерах, превышающих размеры, утвержденные постановлением Правительства РД от 18 августа 2009 года № 264 «Об утверждении размеров окладов, ставок заработной платы в государственных учреждениях Республики Дагестан по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих, общеотраслевым профессиям рабочих».

Проверкой установлено, что ряд филиалов автономного учреждения расположены в арендуемых помещениях на основании договоров, заключенных с инвесторами, которые в рамках реализации инвестиционного проекта «Строительство сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (по инвестиционным соглашениям, заключенным с Министерством транспорта, энергетики и связи РД) осуществляли строительство соответствующих объектов за счет собственных средств. Так, в 2016 году учреждением заключено 32 договора аренды помещений для размещения филиалов в муниципальных образованиях РД, при этом общая сумма платежей за аренду помещений составила 42 656,2 тыс. рублей; при этом, фактически уплачено арендной платы в сумме 31 772,8 тыс. рублей или задолженность составила 10 883,4 тыс. рублей.

Проверка показала, что предметом инвестиционного соглашения является административное здание, при этом не были конкретизированы сроки начала строительства и дата ввода их в эксплуатацию. Соглашения заключены таким образом, чтобы дать возможность инвесторам до выкупа построенных ими зданий сдавать их в аренду учреждению.

Соглашением инвестору предоставляется преимущества в части использования земли, переданной ему в аренду. Так, инвестор освобождается от арендной платы на 4 года, предоставляется возможность возводить на данном земельном участке объекты недвижимости, не входящие в состав объекта соглашения. При этом инвестор на срок до 4-х лет может сдавать объект в аренду за соответствующую плату за счет бюджетных ассигнований.

Следует отметить сравнительно высокую стоимость арендной платы за использование помещений под размещение филиалов учреждения по договорам с ООО «МСК Жилье». Так, стоимость аренды 1 кв. метра помещений под размещение филиалов составила в Дахадаевском районе – 255,5 рублей, в Курахском районе – 233 рубля, в Рутульском районе – 236 рублей, в Казбековском районе – 232 рубля, в то время как по договору субаренды помещения в с. Цуриб Чародинского района – 126,0 рублей.

В структуре учреждения кроме филиалов, дополнительно созданы территориальные обособленные структурные подразделения (ТОСП).

При этом следует отметить, что основная доля ТОСП созданы в равнинных (низменных) и предгорных районах РД.

ТОСП также созданы в 12 муниципальных районах РД (Бабаюртовском, Карабудахкентском, Кумторкалинском, Новолакском, Кизлярском, Каякентском, Буйнакском, Сергокалинском, Дербентском, Сулейман-Стальском, Тарумовском, Кизилюртовском, Хасавюртовском и Табасаранском районах) с общей численностью работников (операторов и курьеров) в количестве 246 человек.

Кроме существующих филиалов дополнительные ТОСП созданы и в отдельных городских округах РД, в частности, в г. Каспийск, Советском и Кировском районах г. Махачкала, г. Кизилюрт и г. Избербаш, где численность работников составляет 23 человека.

В тоже время в г. Хасавюрт, г. Дербент, г. Южно-Сухокумск, г. Буйнакск и Ленинский район г. Махачкала ТОСП не созданы, тогда как отдельные из них по численности населения превышают городские округа, в которых образованы ТОСП.
При этом, каким-либо локальным нормативным актом не определены критерии, исходя из которых дополнительно к имеющимся филиалам ГАУ «МФЦ» образуются (создаются) ТОСП.

Общая сумма расходов на оплату труда работников ТОСП составила
13,5 млн рублей, в том числе за счет субсидий – 13,3 млн рублей (99 %), за счет средств от оказания платных услуг – 131,0 тыс. рублей.

Анализ деятельности автономного учреждения, его финансирование из различных источников, оказания соответствующих услуг (в том числе платных), заключения и исполнения договоров гражданско-правового характера, взаимоотношений с контрагентами показал, что механизм его функционирования не обеспечивает в полной мере:
- более рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов (субсидий из республиканского бюджета РД;
- развитие и совершенствование сети платных услуг, оптимизация тарифов на них;
- снижение расходов на поддержку и развитие имущественного комплекса МФЦ за счет увеличения внебюджетных доходов (от оказания платных услуг).

Следует отметить, что законодательством не определено единообразие определения организационно-правовой формы МФЦ, который может быть создан в форме открытого акционерного общества, государственного (муниципального) унитарного предприятия, бюджетного и автономного учреждения.

Анализ организационно-правовых форм многофункциональных центров, созданных в субъектах РФ, показывает, что в виде бюджетного учреждения создано 28 многофункциональных центров, казенного учреждения – 21. Так, в г. Москве – бюджетные учреждения, в Санкт-Петербурге и Севастополе – казенные учреждения.

В 11 республиках выбрана форма государственного автономного учреждения, в 9 республиках – бюджетного, в 2 республиках – казенные учреждения. В 17 областях выбрана форма бюджетного учреждения, в 10 – казенные учреждения.

Исходя из положений законодательства создание многофункционального центра в форме «автономного учреждения» не является обязательным. При этом учитывая специфику работы и обеспечения деятельности многофункциональных центров, а также в целях осуществления контроля и мониторинга их деятельности полагаем целесообразным определить организационно-правой статус ГАУ «МФЦ» в виде казенного учреждения.

На основании решения Коллегии Счетной палаты РД материалы о результатах контрольного мероприятия направлены в правоохранительные органы.
Источники
РИА "Дагестан"

Новости раздела