"

Зейдула Юзбеков: «Супермаркеты типа «Магнит» — это результат развития микрохозяйственных рыночных отношений»

Фото:
8878
3 минуты

Доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист России Зейдула Юзбеков рассказал корреспонденту РИА «Дагестан» о перспективах развития торгово-экономического сектора республики в результате вхождения на рынок российского ритейлера «Магнит»

«Супермаркеты типа «Магнит» — это результат развития микрохозяйственных рыночных отношений, мировой промышленной культуры, давших реальный толчок темпам экономического развития в промышленно развитых странах, в том числе и в нашей стране. Рыночный спрос способствует развитию реального производства новых товаров и услуг в Дагестане, в нашем пока ещё слабом АПК. В республике при розничном товарообороте в 600 млрд.рублей валовой региональный продукт составляет всего 700 млрд. рублей. Можно привести много показателей в пользу крупных ритейлеров.

«Магниту», как большой сети супермаркетов, добиться более низкой стоимости проще, потому что оптом закупаются сразу крупные партии товара. Это выгодно и «Дарману», и другим оптовикам, и покупателю. Что касается вероятности торговли в магазинах сети просроченными продуктами, это упрёк уже нам, простым гражданам, а также контролирующим и надзорным ведомствам. Мы не знаем случаев, чтобы «Зелёное яблоко» или другие крупные торговые сети торговали просроченной продукцией. Наоборот, там всегда чисто, свежие продукты, свежеиспечённый хлеб.               

Но проблема демпинга, вытеснения конкурентов и установления потом высоких цен существует.    Об этом много говорят в СМИ, да и мы с вами это видим. Тем не менее, сегодня по поводу цен трудно сказать, «Магнитом» заявлено, что у них товары будут дешевле, чем в других магазинах, и это создаст конкуренцию в торговой сфере в республике, которой пока практически нет.             

Что касается киосков, ларьков, то тенденция такова, что их количество в связи с ростом супермаркетов и онлайн-торговли по всей России, в том числе в Дагестане не растёт, либо сокращается. Мы видели, что сделала с малой торговлей пандемия.   Наступает эпоха супермаркетов и цифровой экономики. В Дагестане в мелких точках продаётся всего 10-15 видов товаров. А спрос населения самый разнообразный! Но в любом случае небольшие киоски у домов и магазины на первых этажах домов останутся. Это отдельный вопрос.

Ассортимент продуктов в продаже – это зеркало экономики. «Магнит» планирует   наладить широкие связи с производителями сельхозтоваров Дагестана, подготовку кадров и обучение, что весьма важно в ситуации с дефицитом квалифицированных кадров в республике. «Магнит» - одновременно производство товаров, например, хлебобулочных изделий, и услуг: упаковки, доставки и т. д., даже волонтёрства. Для нас это новые рабочие места, дополнительные налоги в бюджеты Республики и городов.

В Дагестане около 1 млн. 400 тыс. населения в трудоспособном возрасте при высокой безработице, особенно среди молодежи. Размещение и развитие в республике таких крупных и современных торгово-экономических структур, как «Магнит» и др., — это актуальная стратегически целенаправленная и полезная региону программа.

Экономический и социальный эффекты от входа «Магнита» на дагестанский рынок мы увидим не скоро, но, думаю, даже через год у нас будут какие-то цифры – данные по новым рабочим местам, по налогам, и мы сможем реально просчитать, насколько полезны Дагестану крупные ретейлеры», - считает Зейдула Юзбеков.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела