"

Проблемы психологического сопровождения образования обсудили в Даггоспедуниверситете

Фото:
996
2 минуты

МАХАЧКАЛА, 29 октября – РИА «Дагестан». Актуальные проблемы психологического сопровождения образования в Республике Дагестан обсудили на площадке Дагестанского государственного педагогического университета. В работе круглого стола приняли участие врио министра образования и науки РД Яхья Бучаев, психологи и педагоги представляющие Даггоспедуниверситет, Даггосуниверситет, Дагестанский институт развития образования и школы. Об этом информагентству сообщили в пресс-службе Минобрнауки РД.

В рамках круглого стола руководитель Минобрнауки РД рассказал о недавних резонансных событиях, имевших место в школах Махачкалы, и о мерах предотвращения аналогичных ЧП впредь. 

«Глава республики на Первом совете по науке и образованию (26 марта) назвал одной из приоритетных задач систематизацию воспитательной работы в молодежной среде. В постсоветское время реальная, содержательная, глубокая воспитательная работа в образовательных учреждениях превратилась в формализм – отчетность событийных мероприятий. Воспитание является ключевым, важнейшим процессом системы образования. На первом месте стоит воспитание, потом – обучение. Мы обязаны сохранить жизнь и здоровье детей, которых нам доверили. Ошибки, которые допустили в этой работе, уже привели к гибели человека», – сказал Яхья Бучаев.

Он акцентировал внимание слушателей на том, что воспитание выступает регулятором всех остальных процессов в дальнейшей жизни человека. 

«Мы начали наблюдать очень серьезные асоциальные проявления деструктивного поведения подростков. По всей стране, включая нашу республику, прошел ряд резонансных случаев. Это катастрофа», – сказал врио министра. 

В свою очередь инициатор мероприятия завкафедрой психологии ДГПУ, член Координационного Совета Минпросвещения РФ Магомед Далгатов рассказал об опыте взаимодействия профессионального сообщества психологов и о реализацию концепции развития психологической службы системы образования РФ (до 2025 года).

«Учитель должен заниматься обучением, а проблемами психолого-педагогического сопровождения – психолог и социальный педагог. К сожалению, только в одной школе Махачкалы соблюдается норматив количества психологов в образовательных организациях. Одна из основных проблем также заключается в ненадлежащем техническом обеспечении. Нет условий для проведения индивидуальной психологической работы с детьми и отсутствует специализированный центр методической помощи для школьных психологов», – сказал Далгатов. 

Далее психологи вузов разобрали частные проблемы, приводящие к развитию девиантного поведения у подростков, к которым относятся: отсутствие работы с родителями, загруженность учителей, перекос работы со школьниками из плоскости воспитания в плоскость образования и отсутствие региональной Концепции развития психологической службы системы образования.

Врио министра образования и науки РД Яхья Бучаев заверил, что внесенные участниками круглого стола предложения по исправлению ситуации с воспитанием в образовательных организациях будут проанализированы и внесены в рекомендации для образовательных организаций.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела