|
МАХАЧКАЛА, 25 августа – РИА «Дагестан». Ректор Дагестанского госуниверситета Муртазали Рабаданов встретился с представителями Московского физико-технического института. Как сообщили информагентству в пресс-службе вуза, встреча была посвящена развитию межвузовского научно-образовательного сотрудничества.
«В университете через СНО ДГУ реализуются специальные программы по популяризации науки, программа DSU Talks. Сами студенты рассказывают о разных научных достижениях, есть молодежный инновационный центр, проектный молодежный офис, мы сейчас развиваем инженерный центр. Внутри университета есть несколько структур, которые занимаются техническими разработками: специализированные лаборатории, центр коллективного пользования федеральный, инновационно-технологический центр. Если мотивировать студентов, то желающих заниматься подобным направлением будет много. Одно дело, когда преподаватели преподносят, а другое – если это делают студенты», – отметил ректор.
По словам представителя вуза, перед университетами стоит задача поиска и обучения талантливых ребят, создаются передвижные кванториумы, проводятся уроки по робототехнике, наиболее эффективный инструмент – совместная работа в кампусе вуза. ДГУ планирует активизировать работу с одаренными детьми, способствовать росту интереса к точным наукам поможет открытие в вузе филиала Заочно-технической школы МФТИ, выпускниками которой являются многие преподаватели ДГУ – физики и математики.
«Школьнику, абитуриенту важно показать траекторию развития, он не понимает, для чего ему учить физику, а тут студент показывает, как он в олимпиадах участвовал, учился, что проходил, и вот теперь учится в институте, работает в лаборатории. Школьник пообщался, увидел и сам этим заряжается, особенно если есть куда запустить, чтобы они что-то создал что-то самостоятельно, того же робота», – считает к. ф.- м. н., представитель заочной физико-технической школы МФТИ Анна Габдурафикова.
По итогам встречи решено проработать соглашение между вузами по созданию консорциума для внедрения и реализации упомянутых вопросов.