"

Семинар для учителей родных языков прошел в Академии «Каспий»

Фото:
170
2 минуты

МАХАЧКАЛА, 23 ноября – РИА «Дагестан». В Академии «Каспий» прошел семинар «Особенности преподавания и изучения родных языков в республике» для учителей родных языков махачкалинских школ. Об этом информагентству сообщили в пресс-службе Академии.

Организаторы посвятили мероприятие памяти заслуженного деятеля науки РСФСР и ДАССР, доктора филологических наук Унейзат Мейлановой. Приветствуя участников семинара, ректор Академии «Каспий», д.э.н., профессор Магомед Абакаров отметил, что мероприятие проходит в рамках инициированной Академией «Каспий» в начале года программы «Педагогическое наследие Дагестана».

Он напомнил, что пользование родным языком, свободный выбор языка обучения и воспитания закреплены положениями конституции.

Спикерами семинара стали проректор ДГПУ Руслан Гереев, директор Центра изучения родных языков Марина Гасанова, директор Межвузовского центра по разработке новых методологических подходов к формированию культуры межнационального общения, к.п.н. Загидат Гасанова, заслуженный деятель искусств РФ, народный артист РД, профессор ДГПУ Хан Баширов, научные сотрудники сектора родных языков Дагестанского НИИ педагогики им. Тахо-Годи Светлана Мутаева и Жаклина Мейланова, главный специалист Управления образования г. Махачкалы Рукият Абакаргаджиева, главный редактор газеты «Зори Табасарана» Гюлахмед Маллалиев и другие.

На семинаре обсудили преподавание родных языков и литератур в школах в соответствии с ФГОС, роль региональных национально-культурных автономий и других институтов гражданского общества в деле популяризации родных языков, языковой политики университетского образования в условиях полиэтнической среды, гармоничном развитии национально-русского двуязычия и необходимости введения изучения родных языков в дошкольных образовательных организациях.

Отмечалось, что в силу целого ряда причин происходит массовый отток сельского населения в города. Это привело к тому, что большая часть подрастающего населения проживает в городах и районах со смешанным населением в отсутствие речевой среды. Таким образом, изучение родного языка как учебного предмета становится единственным способом его сохранения и развития.

Предметом особого внимания становится разработка и издание учебных пособий по новописьменным языкам – агульскому, рутульскому, цахурскому, но из-за отсутствия для них учебных пособий обучение малоэффективно.

По завершении семинара была принята резолюция.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела