"

Специалисты МГУКИ проводят курсы повышения квалификации для учителей школ Дагестана

Фото:
2729
2 минуты
Специалисты Московского государственного университета культуры и искусств проводят курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы школ республики. Очные курсы по теме «Содержание, организация и проведение занятий по изучению и анализу текстов в российских СМИ начала XXI века» стартовали сегодня,  20 октября, в Дагестанском институте повышения квалификации педагогических кадров. Проводятся они в рамках проекта министерства образования и науки России.  

Для обучения педагогов в Дагестан прибыли и.о. директора Научно-исследовательского института Московского государственного университета культуры и искусств Алексей Смирнов, профессор кафедры иностранных языков Московского государственного университета культуры и искусств Мирослава Шеина и доцент кафедры иностранных языков МГУКИ Людмила Муратова.

По словам проректора по учебной деятельности ДИПКПК Халила Далгатова, повышение квалификации пройдут 104 учителя со всех городов и районов РД. «Продолжительность курсов – 10 дней, то есть слушатели усвоят полный курс в объеме 72 часов. По завершении курсов слушателям предстоит защита выпускной квалификационной работы. Успешно кончившим слушателям будут выданы документы государственного образца (удостоверение)», – рассказал проректор ДИПКПК.

Мирослава Шеина отметила, что в связи с тем, что у нас изменилась экономическая информация, было обнаружено большое количество недостатков, которые особенно встречаются в СМИ. «Русский язык в СМИ невозможно назвать чистым литературным языком. Прослеживаются всевозможные ошибки разного характера. Вам нужно на это обращать внимание, научить своих учащихся определять, где правильный текст. Наша цель помочь разобраться с данной проблемой и задачей, которая стоит перед нами, перед вами. Я думаю, что у нас сложатся хорошие отношения», - отметила она.

По словам Людмилы Муратовой, на рубеже XXI века в СМИ наблюдаются процессы, связанные с грамотностью речи на всех уровнях языка – это и орфоэпические, и грамматические и другие недочеты. «Наша задача – обратить внимание учащихся школы на грамотность», - подчеркнула Муратова.

Зав. кафедрой филологического образования ДИПКПК Мадина Минатулаева сказала о том, что повышение квалификации учителей русского языка в обозначенной сфере представляется актуальным. «Это, прежде всего, связано с проведением итоговой аттестации как в 9-х, так и в 11-х классах, которая требует от учителя-словесника выбора эффективных форм работы с текстами разных типов и стилей речи.

В связи с этим особого внимания требуют уроки развития речи, уроки комплексного анализа текста. Создать собственный текст, интерпретировать текст, предлагаемый для анализа учащимся, особенно тем, для которых русский язык не является родным, чрезвычайно трудно. Поэтому совершенствование наших умений по организации и осуществлению учебно-познавательной деятельности учащихся по анализу текстов СМИ в рамках преподавания русского языка как неродного является актуальной задачей», – заключила представитель ДИПКПК.

Новости раздела