"

Вопросы трудоустройства выпускников обсудили в ходе конференции в ДГПУ

Фото:
2473
3 минуты
Конференция под названием «Трудоустройство выпускников: проблемы и перспективы» прошла 24 марта в Дагестанском государственном педагогическом университете, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе вуза.

Участие в ней приняли представители различных министерств и ведомств, директора школ, выпускники и студенты ДГПУ.

Целью конференции является обеспечение обмена опытом между государственными органами власти, профессиональными учебными заведениями, организациями работодателей, негосударственными организациями по направлениям содействия профессиональному становлению личности, особенностям трудоустройства выпускников образовательных учреждений в современных условиях, проблемам социальной и профессиональной адаптации молодых специалистов, механизмам социального партнерства на рынке труда.

Открыл встречу проректор по учебной работе ДГПУ Самур Серкеров, который отметил, что в современных условиях модернизации системы высшего образования России трудоустройство и адаптация выпускников на рынке труда являются важнейшими показателями успешности работы вуза.

«Для выполнения данной цели нами в настоящее время проводится целый ряд мероприятий. Это, в том числе, и проведение ежегодного мониторинга систем трудоустройства педагогических образовательных учреждений и удовлетворенности работодателей качеством профессиональной подготовки специалистов, прогнозирование потребностей региона в педагогических кадрах, повышение статуса педагогических работников», – сообщил проректор.

В продолжение темы высказалась начальник отдела по взаимодействию с образовательными учреждениями и органами управления образованием ДГПУ Индира Сагитова. «В целях оказания содействия трудоустройству выпускников ДГПУ традиционно взаимодействует с органами государственной власти и муниципальными образованиями республики, школами, лицеями и колледжами региона различных форм собственности. Университетом проводится систематическая работа с выпускниками, кадровыми службами министерств и ведомств, предприятий и организаций что, несомненно, вовлекает все заинтересованные стороны в образовательный, исследовательский и профориентационный процесс», – рассказала она.

Начальник научно-образовательного управления ДГПУ Мадрид Гаджимурадов отметил, что трудоустройство выпускников является одним из важнейших показателей качества подготовки выпускников образовательных учреждений. В ДГПУ создан отдел по профориентационной работе и трудоустройству выпускников с целью максимальной помощи выпускникам вуза и занятости обучающихся в свободное от учебы время. Организуются встречи с представителями Центра занятости населения для ознакомления с вакансиями, стажировками и рекомендациями в поиске работы.

Заместитель министра природных ресурсов и экологии РД Марина Алиханова в своем докладе подчеркнула, что образовательная политика страны в последние годы направлена на развитие профессионального образования, а также на повышение престижа и конкурентоспособности рабочих профессий. Поэтому выпускникам вуза необходимо развивать свои профессиональные компетенции, уметь ставить четкие цели в области трудоустройства, выбирать наиболее эффективные пути их достижения, а также презентовать себя как профессионала перед потенциальным работодателем.

«ДГПУ в настоящее время пользуется постоянным и устойчивым спросом среди работодателей. 5 человек из ДГПУ пришли к нам с 4 курса и зарекомендовали себя как грамотные специалисты. Оплата для молодых учителей неплохая. Преподавать некому, вакансии есть! Я сегодня же приму на работу грамотных и квалифицированных специалистов», – отметила директор школы №15 Махачкалы Анжела Капланова.

Заместитель начальника методического отдела управления образования Махачкалы Сефижат Магомедрасулова, которая также является выпускницей ДГПУ, поделилась личным опытом и рассказала будущим коллегам о том, что в начале своей карьеры она сама прошла путь от простого учителя да занимаемой сегодня должности.

В ходе выступлений возникали дискуссии. Студенты обсуждали наиболее актуальные вопросы трудоустройства, затронули проблемы, возникающие в связи с внедрением Болонского процесса и переходом на двухуровневую систему образования.

Особое внимание участников конференции привлекли вопросы качества образования и трудоустройства выпускников высшей школы, актуализации личности в процессе ее профессионального становления, моделей социального партнерства на рынке труда. Участники выступили со своими предложениями по решению некоторых проблем. Приглашенные эксперты ответили на все заданные вопросы студентов.

Новости раздела