"

Вопросы цифровой трансформации экономики и образования обсудили в ДГУ

Фото:
2041
3 минуты

МАХАЧКАЛА, 5 декабря – РИА «Дагестан». Современные проблемы цифровой трансформации экономики, образования и государственного управления обсудили на международной научно-практической конференции в Даггосуниверситете, сообщили информагентству в пресс-службе вуза.

Отмечалось, что в современном мире цифровая экономика диктует свои правила, и менеджерам надо уметь выявлять и анализировать возможные проблемы и предсказывать способы их решения. 

Как считает доцент кафедры «Менеджмент» ДГУ, к.э.н. Абдурахман Гусейнов, уже сейчас можно прогнозировать проблемы, с которыми столкнутся российские и зарубежные управленцы, это стремительные перемены в деловой среде; обострение проблемы дефицита трудовых ресурсов и увеличение доли пожилых людей и необходимость работы с пожилыми сотрудниками. По прогнозам демографов, к середине века людей старше 65 лет станет вдвое больше, чем сейчас. В этих условиях, говорит он, компаниям придется идти по направлению инновационного менеджмента – умению анализировать слабые сигналы, подаваемые из внешней среды организации, и созданию предпринимательской среды, в которой поддерживается инновационное поведение.

По мнению профессора кафедры «Менеджмент» ДГУ, д.э.н Букара Гамидуллаева, сегодня все большую актуальность приобретает концепция «Менеджмент возможностей», позволяющая более гибко реагировать на возникающие изменения в среде ведения бизнеса по сравнению с предыдущей концепцией «Управление по целям» и формировать инновационную модель управления бизнесом. «Особенно эта концепция востребована сегодня в условиях распространения коронавирусной инфекции», – считает он. 

Гамидуллаев посоветовал предприятиям в условиях неопределенности, в том числе пандемии коронавируса, оперативно изменять свою деятельность, используя гибкие планы функционирования, а также сформировать такую систему и механизмы во взаимодействии с партнерами и прогрессивными кадрами, что позволит выбрать правильный, комплексный и стратегический курс.

Профессор из Луганского национального университета им. Тараса Шевченко Виктория Зинченко в своем докладе затронула проблемы и риски цифровизации в образовании. Среди них были названы низкий уровень владения педагогами информационными средствами и образовательными технологиями, их неготовность к кардинальным изменениям образовательного процесса; необходимость значительных финансовых вложений для модернизации материально-технической базы вузов и кардинальной организационной перестройки образовательного процесса с изменением нормирования и оплаты педагогического труда; массовый вывод на рынок образовательных услуг некачественных онлайн курсов и программ и т.д.

По словам доцента Высшей школы экономики Людмилы Цыгановой, пандемия коронавируса привела к новому пониманию культуры и образования. «Культура сталкивается со вполне утилитарными факторами: возможностью доступа к определенным технологиям (в первую очередь, к каналам коммуникаций, но не только) и наличием ресурсов (финансовых, но не только), чтобы приобретать в буквальном смысле слова тот или иной̆ формат потребления культуры», – подчеркнула эксперт.

Она привела результаты опроса молодежи, согласно которому большинство считают, что переход искусства в онлайн сделает его доступным для общества, что может способствовать повышению культурного уровня.

В конференции также приняли участие проректор по научной работе и инновациям ДГУ Назир Ашурбеков, врио министра сельского хозяйства и продовольствия РД  Абзагир Гусейнов, представитель организации «Опора России» Сефижат Магомедрасулова, ведущий финансовый аналитик финансовой экспертизы Патимат Гаджиева, иностранные гости и представители бизнес-структур Дагестана.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела