"

Проект «Англоязычный Дагестан» реализуется на базе гимназии №1 города Кизляра

Фото:
1567
4 минуты
На базе гимназии №1 города Кизляра реализуется проект «Англоязычный Дагестан» в рамках приоритетного проекта развития Республики Дагестан «Человеческий капитал» (проект «Просвещенный Дагестан», направление «Англоязычный Дагестан»), сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе администрации муниципалитета.

Это один из проектов, в рамках реализации которого учащиеся всех классов гимназии активно вовлекаются в проектную деятельность на английском языке. Причем в зависимости от уровня владения английским языком в гимназии реализуются различные проекты.

«Прилагается много усилий к тому, чтобы научить учащихся достойно представлять культуру своего народа на английском языке. На городской конференции на английском и немецком языках «Откроем миру наш прекрасный край», выступили ученики 5-11-х классов, где  представили свои проекты о родном городе, республике в целом, культуре и традициях народов», - сказала учитель английского языка МКОУ «Гимназия №1» А. Махмудова.

По ее словам, учебный план по вовлечению учащихся всех классов гимназии она составила еще в начале учебного года.  «В зависимости от   уровня владения английским языком мы практикуем разные проекты. Так, учащиеся начальной школы  выполняют в основном ролевые игровые коллективные проекты, примером которых может стать сказка The Little Red Hen или урок-путешествие Christmas with our Favourite Disney Characters», – отметила Махмудова.

С 5-6-х классов ею привлекаются учащиеся к созданию научно-исследовательских проектов, причем сразу определяют достаточно высокий уровень ожидаемого результата – проекты такого рода имеют  гипотезу, которая подтверждается или опровергается в результате исследования, предмет и объект, цели и задачи исследования. Учащиеся практикуют использование самых разнообразных  методов исследования – от анализа и анкетирования до обзора первоисточников и синтеза самостоятельных выводов по проблеме исследования.

Махмудова привела примеры таких проектов: исследование учеников 5-го «А» класса «Как не сесть в чужие сани» о неоправданном чрезмерном использовании английских заимствований в русском языке, работа ученика 6-го «А» класса The Day I Was Born о том, как изменилась наша страна с момента их рождения.

«В 9-11-х классах наши проекты становятся социально ориентированными и практико-значимыми. Помимо этого, много усилий прилагается нами для того, чтобы научить учащихся достойно представлять культуру своего народа на английском языке», – отметила учитель английского языка.  

С этой целью в гимназии была организована городская конференция на английском и немецком языках «Откроем миру наш прекрасный край», на которой ученики 5-11-х классов представили свои проекты о родном городе, о республике в целом, о культуре  и традициях народов.

Махмудова особо отметила выступление учениц 10-го «Б» класса, посвященное проблемной теме «Дагестан против террора», в котором  им удалось не только охарактеризовать всю глубину и сложность проблемы, но предложить решение, вызвавшее эмоциональный отклик всей аудитории.

По ее словам, помимо этого учащиеся нашей гимназии активно занимаются английским языком во внеурочное время, в  результате чего они получают возможность ближе познакомиться с культурой страны изучаемого языка во время онлайн-экскурсий по главным городам Великобритании, Соединённых Штатов, Австралии, Канады и Новой Зеландии, а также во время интерактивных занятий.

В целом  Махмудова отметила высокий уровень вовлеченности  учащихся гимназии в реализацию приоритетной программы «Англоязычный Дагестан», результатом чего на данный момент стало очевидное повышение мотивации к изучению иностранного языка.

«А главное – наши дети готовы представлять культуру России   и Дагестана, вступая в диалог с носителями других языков и представителями других культур», – подчеркнула Махмудова.

Стоит отметить, что А. Махмудова заняла почетное второе место в республиканском конкурсе «Учитель года – 2014».

Вместе с остальными финалистами она провела метапредметные уроки, по итогам которых семь конкурсантов из двадцати семи участвовавших продемонстрировали мастер-класс, в них в качестве учеников выступали взрослые участники конкурса или его зрители. Это было особенно трудно и строилось на импровизации, представляя суть педагогического подхода, авторские наработки, особенности методик.

Жюри конкурса по достоинству оценило глубину и оригинальность содержания, способность к импровизации, использование современных методик, оптимальность приемов и методов раскрытия темы, умение взаимодействовать с аудиторией. Организаторы конкурса не просто выявляли талантливых педагогов, но и подвели к переосмысливанию уже достигнутого, создав условия для обмена опытом, укрепляя связи между педагогами и образовательными учреждениями республики. А. Махмудова набрала 76,5 балла из 80 возможных.






Новости раздела