"

Замдиректора филиала ТФОМС РД рассказала о работе страховых представителей

Фото:
497
3 минуты

МАХАЧКАЛА, 1 апреля – РИА «Дагестан». О работе страховых представителей и ее значении для пациентов ЛПУ рассказала заместитель директора Махачкалинского филиала Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан Асият Нурмагомедова.

В 2016 году в РФ стартовал общенациональный проект по созданию института страховых представителей, тогда начали работу страховые представители 1-го уровня. Затем с начала 2017 и 2018 гг. началась деятельность представителей 2 и 3-го уровня соответственно. Страховой представитель — это сотрудник страховой медицинской организации, представляющий интересы застрахованных лиц.

«Чаще всего к работе страховых представителей привлекаются неравнодушные люди, стремящиеся оказывать помощь окружающим. Эти сотрудники работают не только в контакт-центрах страховых компаний, но и консультируют пациентов в по­ли­кли­ни­ках. Страховые представители всех уровней должны обладать высоким уровнем грамотности и стрессоустойчивости», - сказала Нурмагомедова.

Она подробно остановилась на работе страховых представителей 3-го уровня, которыми могут стать только люди с высшим медицинским образованием, стажем работы по врачебной специальности не менее 5 лет, прошедшие подготовку по направлению «Экспертная деятельность в системе ОМС» и квалификацию по программе «Подготовка страховых представителей третьего уровня в сфере обязательного медицинского страхования».

Основная деятельность этих сотрудников – помощь и консультирование застрахованных в самых сложных моментах, работа с письменными обращениями застрахованных лиц (жалобами, касающимися оказания медицинской помощи), требующими квалифицированного подхода.

«Обязанности страховых представителей 3-го уровня исполняют врачи-эксперты с многолетним стажем, знанием законодательной базы и большим профессиональным опытом. Хотелось бы отметить, что не каждый врач может быть страховым представителем, но каждый страховой представитель 3-го уровня обязан быть врачом с опытом работы. Отсюда вывод о том, что страховые представители 3-го уровня являются наиболее компетентными специалистами в сфере ОМС», - считает Асият Нурмагомедова.

Институт страховых представителей в России очень молод. Однако уже сейчас понятно, что он необходим гражданам. Страховому представителю 3-го уровня в процессе работы приходится не только проводить экспертизы, но и отвечать на множество других вопросов, касающихся медицины, требований законодательства. Работа в практической медицине и профессиональный опыт позволяют активно помогать пациентам в защите их прав на получение качественной медицинской помощи в системе ОМС.

«Пациенту всегда готовы помочь специалисты его страховой компании. Зная это, можно значительно упростить себе жизнь и добиться лучших результатов лечения. Главное – не бояться обращаться за помощью, задавать вопросы профессионалам, знающим все о системе обязательного медицинского страхования и законодательной базе в сфере здравоохранения», - заключила заместитель директора.

Если у вас возникли вопросы, связанные с получением медицинской помощи в системе ОМС или качеством оказания медицинских услуг, обращайтесь в Единый «Контакт центр» в сфере обязательного медицинского страхования 8 (800) 22-22-905 (бесплатно/круглосуточно) с 9:00 до 18:00 – оператор и с 18:00 до 9:00 в режиме электронного секретаря.

Вы также можете обратиться в Махачкалинский филиал Территориального фонда обязательного медицинского страхования 8 (8722) 51-49-54 с 9:00 до 18:00 (в пятницу до 16:45), или в филиал «Макс-М» 8 (800) 333-06-03 (бесплатно/круглосуточно).

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела