"

Из-за бесконтрольно гуляющего скота в селах Кизилюртовского района в текущем году допущено десять столкновений с поездом

Фото:
731
3 минуты

КИЗИЛЮРТОВСКИЙ РАЙОН, 30 августа – РИА «Дагестан». Сегодня в администрации района прошло совместное с Минсельхозпродом РД обсуждение острой проблемы, связанной с серьезными помехами безопасной организации железнодорожных перевозок СКЖД из-за бесконтрольного выпаса скота из личных подсобных хозяйств сельских поселений, сообщили информагентству в пресс-службе администрации муниципалитета.

Вел совещание первый заместитель главы администрации района Рамазан Рамазанов.

В обсуждении темы столкновения крупно-рогатого скота с железнодорожным грузовым и пассажирским транспортом по пути следования через села Стальское, Новый Чиркей, Кульзеб и Комсомольское приняли участие заместитель министра сельского хозяйства РД Эмин Шахгасанов, помощник руководителя Махачкалинского региона Северо-Кавказской железной дороги Наби Ахмедов, и. о. начальника Управления сельского хозяйства администрации района Магомед Омаров, начальник Кизилюртовского райветуправления Ахмед Гидатлиев, главы сельских поселений, главный инженер Махачкалинской дистанции пути Тимур Капланов и другие ответственные лица республиканских ведомств и администрации района.

По информации, представленной Наби Ахмедовым в подробном аналитическом отчете о сложной, непредсказуемой ситуации на железной дороге республики, в Кизилюртовском районе в общей сложности с начала текущего года произошло 10 столкновений поездов с домашним скотом. «Больше всего их было в Новом Чиркее (5), по 2 случая – в Стальском и Кульзебе и одно – в селении Комсомольское», – отметил Ахмедов.

«Действия владельцев скота квалифицируются как угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте», – напомнил он. Согласно п.4 ст.11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за нарушение правил прогона скота через железнодорожные пути, а также за нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей, угрожающее безопасности движения на железнодорожном транспорте. Штрафы за нарушение правил выпаса скота составляют от 100 рублей, а за повреждение железнодорожной инфраструктуры от 3000 до 50000 рублей. «Кроме того, владельцы крупного рогатого скота обязаны возместить ущерб от задержки поезда, а также повреждений локомотива, полученных в результате столкновения с крупным рогатым скотом», – заявил Наби Ахмедов.

Участники совещания пришли к общему мнению, что решение обсуждаемого вопроса по содержанию крупного рогатого скота в сельской местности относится к компетенции местного самоуправления. Главам сел необходимо также обеспечить строгий учет каждой головы домашнего скота в каждом ЛПХ с отметкой в похозяйственных книгах о данных биркования.

Статьей 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Эти правила могут регулировать вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями.

Поступило также предложение главы селения Комсомольское Ахмеда Мусаева об использовании пустующего загона еще с советских времен для бесхозного скота, выявленного в районе, а также главы селения Стальское – о введении должности объездчика для контроля ситуации с бесконтрольным выпасом домашнего скота вдоль дорог.

Подводя итоги совещания, Рамазан Рамазанов потребовал усилить информационную работу с населением в каждом селении, в районной газете, в соцсетях, в мечетях.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела