"

Р. Абдулатипов: «Патриотизм должен быть в моде»

Фото:
4323
11 минут

5 сентября глава Дагестана Рамазан Абдулатипов встретился с личным составом Управления Федеральной службы безопасности России по Республике Дагестан. Во встрече также принял участие заместитель председателя правительства РД Рамазан Джафаров.

Обращаясь к сотрудникам силовой структуры, врио Президента РД отметил, что ФСБ – очень важная служба по защите безопасности, целостности, стабильности государства, защиты прав и свобод человека: «Она обеспечивает деятельность государственных органов власти в Дагестане. Некоторые думают, что ФСБ – отдельная структура от Президента и парламента республики. Как разработчик Конституции хочу сказать: это неправильная точка зрения, потому что у нас единая система государственной власти, все его уровни взаимодействуют друг с другом и у каждого уровня есть свои полномочия.

Есть такая часть Конституции – федеративное устройство. В ней основополагающие вопросы защиты безопасности государства, граждан делегированы федеральному центру, федеральным органам власти. Но это не означает, что ФСБ и другие организации не взаимодействуют со всеми уровнями по всей вертикали этой власти. Думаю, сомнений по этому поводу было много до прихода к власти Владимира Владимировича Путина. После его работы в два срока такие сомнения отпали, и мы укрепили вертикаль государственной власти, что очень важно для функционирования единого государства».

Рамазан Абдулатипов отметил, что с ФСБ руководству республики комфортно работать: «Я пришел в Дагестан для честной, последовательной работы. Требуется очищение, обновление всех структур, работающих на территории республики. Структур не только государственных, но и общественных. Проводить эту работы без ФСБ, других органов государственной власти будет очень трудно.

Когда я в первый раз после назначения был у Президента страны, я спросил: «В Дагестане около 30 своих министерств, федеральных органов – около 45. Хочу знать с самого начала – Президентом какой части я являюсь?». Владимир Владимирович Путин ответил: «Вы являетесь Президентом всей территории, всего Дагестана, независимо от того, какие силы там дислоцируются, работают».

По словам главы Дагестана, слабость, прежде всего, структур, обеспечивающих безопасность и правопорядок, во многом заключается в том, что они плохо скоординированы друг с другом.

«Мне Владимиром Владимировичем Путиным дано право координировать деятельность всех органов власти, находящихся на территории республики с точки зрения выполнения полномочий, возложенных на меня Президентом страны, и определннных законодательством РФ. Поэтому мы активно работаем.

По результатам моей работы за 6 месяцев скажу: в наибольшей степени мне удается координировать деятельность ФСБ. В первый же день, выступая перед парламентом республики, я сказал: мы – одна страна, один народ, и мы решаем общие вопросы государственного строительства, безопасности, прав человека, обустройства людей. Следовательно, наше деление на уровни, или на ветви, ни в коем случае не должно мешать реализации определенных за нами задач».

Среди этих задач глава республики назвал собираемость налогов. Как неоднократно подчеркивал Рамазан Абдулатипов, по этому показателю наша республика занимает одно из последних мест – 5 процентов от валового регионального продукта. «Мною поставлена задача к концу следующего года достичь уровня 10% от ВРП,– сказал врио Президента РД. – Мы можем собрать 50 млрд рублей. Это уже 50% нашего бюджета, и мы будет сами себя кормить. Мы, гордый, мужественный дагестанский народ, почему должны кормиться за счет труда других регионов? Мы должны сами себя кормить, еще и помогать своей Федерации в целом».

Затем врио Президента Дагестана рассказал о состоявшейся вчера встрече с главой Табасаранского района.

«Кто был в этом районе, тот знает, насколько он красив – прекрасные места, есть все условия. Из 980 млн рублей бюджета 40 млн только свои. До какого состояния надо довести экономику и людей?! При этом по теневой экономике мы занимаем первое место в стране. В этих условиях мы еще умудряемся стрелять в спину государства, тех, кто защищает нашу безопасность. Мы не даем четкую оценку происходящему. Поэтому главной своей задачей я определил называть вещи своими именами. От этого отвыкло большинство дагестанцев, и не только чиновники, но и рядовые люди.

Республика переполнена слухами и сплетнями. Люди не понимают, как можно не рекомендовать человека на должность. У нас была феодальная система расстановки кадров: либо родственник, либо по личной преданности. Надо расширять возможности и влияние службы, в том числе обеспечить безопасность, стабильность, защиту прав и свобод человека, их защиту от разного рода рисков. К сожалению, ФСБ пока еще не адаптировало приоритетные проекты Президента Дагестана. ФСБ обязано адаптировать проект «Безопасный Дагестан» к своей деятельности и дать нам предложения по организации совместной работы.

Во время последней встречи с Президентом страны я сказал: «Мы с бандитами боремся как во времена имама Шамиля: вышли из леса – гоняемся за ними, ушли в лес – ждем, пока они выйдут. Конечно, я утрирую. Но где современная техника, современная технология? Нужен проект «Безопасный Дагестан».

Мы своими силами создаем «безопасный город». Уже установлено около 60 камер видеонаблюдения. Камера, установленная по дороге в Каспийск, в течение дня зафиксировала 30 тысяч нарушений. Если собрать штрафы за все нарушения, можем выйти за счет этого из дотационности. Мы должны контролировать всю ситуацию в республике».

Рамазан Абдулатипов подчеркнул и проведенные в последнее время успешные операции по уничтожению так называемого «бандитского подполья».

«Проведенные в Махачкале операции от Семендера до площади – это крупнейшая акция по очищению Дагестана. Десятки, сотни людей находились в рабстве, боялись слово сказать. И когда их освобождаешь, они начинают свергать, прежде всего, тех, кто их освободил. Есть так называемый инстинкт заложника, у многих из нас он заложен уже внутри. Надо освобождаться от этого. Проводимые нами операции должны носить законченный характер. Весь Дагестан знал – кто с кем сотрудничает, кроме тех, кто должен был знать. 90% бандитов, террористов были связаны с дагестанской властью в той или иной степени, конечно, не все, но они были связаны.

На днях приехал один из Турции. В городе Ялове, куда переместились все наши экстремисты и террористы, увидели тех представителей власти, которые работали депутатами, в других органах, которые отсюда сбежали. Они вместе с ними там – охраняют жену и детей Гаджидадаева.

Требуется огромное мужество и преданность Родине для того, чтобы обеспечить интересы государства, стоять на страже интересов людей. Ясное дело, что во многих проблемных районах мало кто хочет работать. Унцукульский, Цунтинский, Дербентский, Цумадинский, Кизилюртовский, Хасавюртовский, Табасаранский районы, почти все города имеют ячейки этих террористических организаций».

Врио Президента РД подчеркнул, что сотрудники ФСБ делают очень многое, работают мужественно, но надо до такой же степени подтянуть и сотрудников МВД, чтобы была совместная работа.

Рамазан Абдулатипов отметил, что общество фактически мало подключено к этим процессам: «Более того, общество наблюдало и решало для себя, кто лучше – этот бандит, который взрывает водочный завод, или этот чиновник в погонах, который отнимает у него весь остаток заработной платы. Люди были поставлены в такие условия, как ни странно. И порой людям было все равно. Поэтому можно было в столице страны организовать митинг в поддержку террористов. Я не знаю, еще в какой стране такое возможно. Там гибнут ребята, а в это время депутаты Народного Собрания выходят и организуют митинг. А потом нам говорят – он в розыске, не можем найти. А он в это время сидит в зале».

Говоря о специфике работы ФСБ, глава Дагестана сказал: «Люди знают лишь то, что проведена какая-то спецоперация. А что были предотвращены десятки террористических угроз – об этом мало кто знает. Мне кажется, что излишняя закрытость по этим вопросам снижает уровень понимания в обществе той работы, которая проводится государством и службой безопасности. Нужно чаще рассказывать, пропагандировать людей, рискующих жизнью, жертвующих ею, показывать награжденных. Патриотизм должен быть в моде. Настали времена, когда человек боится говорить патриотические слова в адрес своего государства. Это наша с вами совместная работа, и, прежде всего, информационных служб.

Мы недостаточно заняты мобилизацией населения на антитеррористическую деятельность. Народ должен выражать свое отношение к этим явлениям. Должно быть неприятие действий этих людей, и на это нужно мобилизовать людей. Дагестан – это такое общество, где каждый знает, где находится выходец из их села. Знают все даже про тех, кто находится в Тюмени, Германии. Это должен знать и имам мечети. А мы иногда работаем вслепую. Надо работать с сочувствующими, с родственной базой. Были и есть попытки проникнуть в органы власти этих людей и их родственников. Профилактика и упреждающие действия должны быть на другом уровне», – подчеркнул Рамазан Абдулатипов.

Далее глава республики затронул тему антитеррористического прикрытия многих важных объектов. Тут недоработок не должно быть. В том числе Рамазан Абдулатипов напомнил, как в Шамилькале ему жаловались на то, что местных людей не назначают охранниками на ГЭС. Если люди неоднократно вызывали подозрение, как можно им такой важный объект доверить?!

«Мы должны понимать: коррупция, бандитизм, экстремизм, терроризм – это лестница, которая ведет к гибели людей, уничтожению общества. Это все взаимосвязано друг с другом. Общество деградирует. Никакие силы, в том числе и вооруженные, не помогут, если деформируется человеческое сознание, если человек остается бескультурным. В этой работе должны быть применены не только силовые методы, но и подключены другие органы власти», – подчеркнул руководитель республики.

Говоря об идеологической борьбе с применением современных технологий, Рамазан Абдулатипов отметил, что органы власти чаще всего в информационной войне проигрывают. Сейчас можно что угодно пропагандировать посредством Интернета и других технологий. Спецслужбы должны отслеживать это, а в некоторых случаях – перекрывать ресурс, как это делается во многих странах.

Отметил глава Дагестана и то, что и на республиканском, и на федеральном уровнях заигрывают с разного рода проходимцами, которые считают себя общественными деятелями: «Люди, которые в жизни картошку не сажали, говорят о земле, поднимают вопрос в Пятигорске, потом едут в Крым, в Турцию. А что делает в это время ФСБ? Почему не информируют, что это – проходимцы? Почему не говорят, кто их финансирует? В Дагестане самая опасная идея – это национализм. Это полностью разрушает дагестанское общество, историческое единство народов Дагестана. Националист – это враг Дагестана, даже в большей степени, чем религиозный экстремист».

Во время встречи речь зашла и о деятельности общественных организаций. Их в республике – около тысячи, из них 700 – религиозные.

«Какие социальные программы эти организации реализуют? Кому они помогают? Для чего созданы? Только для пропаганды невежества, как правило. Значит, за всем этим надо прослеживать», – отметил Рамазан Абдулатипов.

Фундаментальной задачей Дагестана Рамазан Абдулатипов назвал интеграцию в российское сообщество народов: «Наша Россия деинтегрирована по многим параметрам. Дагестан деинтегрирован по многим направлениям. Никакая служба безопасности не поможет, если у нас не будет единого культурно-информационного пространства. Нам очень важно укреплять взаимоотношения, в том числе и с дислоцированными в республике пограничниками. Нам в приграничных территориях нужно создавать совместные с соседями предприятия и размещать их предприятия у нас. Иначе что же получается: 200 лет вместе, а все отвергаем друг друга, как будто мы из разных стран», – сказал глава республики.

Руководитель УФСБ России по РД Андрей Конин в своем выступлении отметил: «С первого дня Вашей работы, Рамазан Гаджимурадович, я доводил до коллег, что Ваши выступления, ориентиры, ценности полностью совпадают с российскими ценностями, с ценностями нашей структуры. Никогда в нашем управлении не было феодальных принципов. Люди набраны на конкурсной и контрактной основе. Интересы работников одни – защищать каждого гражданина России, дагестанца, наше общество, Дагестан и Российскую Федерацию. Конечно, и недорабатываем по линии борьбы с экстремизмом, в борьбе за нашу молодежь. Находятся вербовщики, направляющие их по ложному пути. К сожалению, это присутствует и в республике, и в России, и даже за рубежом. Мы регулярно будем вносить соответствующие коррективы. В своей деятельности будем учитывать Ваши пожелания.

Поставлена задача поддерживать российскую и республиканскую власти. В последующей организации нашей деятельности будем учитывать замечания. Здесь сидят профессионалы, не теоретики, а практики, которые каждодневно заботятся о гражданах, обществе, выполняя возложенные на него обязанности с риском для жизни. Конечно, есть и потери. Но это нас не останавливает. Здесь нет людей трусливых, лицемеров. У нас все получится. В республике с Вашей помощью, при Вашем руководстве будет наведен должный порядок».

Затем заместитель председателя правительства РД Рамазан Джафаров зачитал Указ, подписанный главой Дагестана, о поощрении памятными именными часами Президента РД сотрудников Управления Федеральной службы безопасности за образцовую службу и высокий профессионализм при исполнении служебного долга. Также были присвоены очередные воинские звания, вручены нагрудные знаки.

Пресс-служба Президента и правительства РД.

Новости раздела