"

10 поводов немедленно прервать телефонный разговор с незнакомцем

Фото:
1147
3 минуты

МАХАЧКАЛА, 19 ноября – РИА «Дагестан». В социальных сетях и СМИ регулярно появляются сообщения о работе телефонных мошенников. Злоумышленники становятся изощреннее, используют психологические приемы воздействия, пытаясь завладеть чужими деньгами. Каждый может стать жертвой мошеннических схем, независимо от социального статуса и должности.

В числе первых в группе риска – одинокие пожилые люди. Злоумышленники пользуются их доверчивостью и недостаточными познаниями в сфере информационных технологий и банковской деятельности. Именно с телефонного разговора зачастую начинается мошенническая схема.

В СК России собрали 10 поводов, когда важно немедленно прервать телефонный разговор с незнакомцем:

1.    Мошенники под видом сотрудника банка и правоохранительных органов сообщают об угрозе хищения денег с карты. Призывают обналичить деньги в банке и поместить их «в безопасное место» - на карту, реквизиты которой пришлют.

2.    Незнакомец сообщает, что ваш близкий человек попал в экстренную ситуацию (например, ДТП) и просит вас о финансовой помощи: предлагает перевести деньги на карту или произвести оплату по ссылке.

3.    Мошенник представляется работником соцзащиты и просит назвать персональные данные (ФИО, паспортные данные, иную личную информацию) для оформления социальной выплаты. Чаще такие звонки поступают пожилым людям.

4.    Мошенник, представляясь банковским служащим, сообщает о блокировке счета или карты и предлагает перейти по ссылке в сообщении. Когда вы перейдете по ссылке, внесете информацию с карты, ею воспользуется злоумышленник.

5.    Под видом следователя (или иного сотрудника правоохранительных органов) мошенник сообщает о необходимости явиться на опрос повод придумывает заранее, исходя из собранных о вас сведениях). Для ускорения «бумажной волокиты» предлагает передать через мессенджеры персональные данные и направить фотокопию паспорта. Эти сведения могут быть использованы для оформления, к примеру, кредита.

6.    Под видом сотрудника правоохранительных органов или банковского служащего мошенник предлагает обезопасить средства в банке от попыток хищения. Для этого нужно перечислить деньги по специальному номеру карты или телефона.

7.    Лжеюрист, специализирующийся на поимке телефонных мошенников, заявляет, что «вычислил» мошенника, который пытался похитить или похитил ваши деньги с карты, и готов помочь их вернуть. Для этого предлагает перечислить вознаграждение на его номер карты или телефона.

8.    Якобы сотрудник правоохранительных органов интересуется, звонили ли вам раньше мошенники. Наверняка, ответ будет утвердительным. Далее собеседник сообщит вам, что мошенников «вычислили», и осталось удостовериться, что вы тоже стали объектом покушения на мошенничество. Для это предложит назвать личные данные и информацию с банковской карты.

9.    Собеседник сообщает, что намерен купить товар, который вы продаете (звонят тем, кто раньше публиковал свой номер телефона в частных объявлениях и хочет сразу перевести вам деньги. Для этого просит назвать информацию с карты. Эту информацию мошенник может использовать для перевода средств с вашей карт на его электронный кошелек

10.    Мошенник под видом банковского служащего сообщает, что ваша заявка на изготовление карты или на смену контактного номера телефона исполнена. Пользуясь вашим замешательством, собеседник якобы переключает разговор на сотрудника безопасности банка, который обманом пытается получить сведения с карты

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела