"

В полтора раза увеличился товарооборот на таможенном посту Морского порта в Дагестане в 2022 году

Фото:
330
2 минуты

МАХАЧКАЛА, 28 октября – РИА «Дагестан». Накануне, 27 октября, для дагестанских журналистов был проведен пресс-тур по сухогрузной гавани и нефтегавани Морского торгового порта в Махачкале.

Грузовой многосторонний пункт пропуска Морской торговый порт в Махачкале – единственный морской пункт пропуска в регионе деятельности Северо-Кавказского таможенного управления.

Таможенный пост отвечает за контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза морским видом транспорта.

Как рассказал представителям СМИ полковник таможенной службы, начальник таможенного поста Морского торгового порта Рустам Батыров, в текущем году отмечается увеличение объема ввоза товара в регион: «В сравнении с прошлым годом с начала текущего года мы оформили на 40 % больше судов. Это порядка 260 судов. Если говорить о грузообороте здесь также имеется существенный рост объемов оформления генеральных грузов, строительных материалов. Среди основных контрагентов следует отметить Иран, Азербайджан. Порядка 150 тысяч тонн грузов было оформлено по прибытии на территорию Евразийского экономического союза. Это существенно выше, чем в прошлом году».

В основном через морской пункт пропуска ввозятся строительные материалы (плитка, цемент, медные изделия), вывозится – сельхозпродукция (кукуруза кормовая, фуражная, ячмень). Аналогичное увеличение отмечается и в экспорте товара.

«Основу экспорта составляет зерно. В текущем году было вывезено порядка 290 тысяч тонн, что составляет 20% роста экспорта товара, в сравнении с прошлым годом (240 тонн)», – говорит Батыров.

Как нам рассказали в ходе пресс-тура, в нынешней ситуации намного выросла значимость в реализации транспортного коридора «Север-Юг». Существенное значение в нем имеет морская составляющая, ключевым логистическим узлом этой составляющей является морской торговый порт.

«Мы имеем короткое плечо до Ирана (в 2 раза короче, чем с Астрахани). Это является нашим ключевым преимуществом, которое и будет использоваться при дальнейшей реконструкции морского порта», – объяснил полковник таможенной службы Рустам Батыров.

Напомним, в настоящее время в рамках реализации Федеральной целевой программы «Государственная граница РФ (2012-2024 годы)» ведутся работы по реконструкции пункта пропуска с целью увеличения его пропускной способности, а также изменения пределов морского пункта пропуска через госграницу.

Основные направления реконструкции – это развитие логистической инфраструктуры пункта пропуска, углубление причалов, установка нового оборудования, постройка новых терминалов.

В рамках пресс-тура журналисты посетили большое таможенное судно «Порт-Петровск».

Конструкция судна, по утверждению специалистов, не имеет аналогов в мире. Днище 35-метрового алюминиевого корпуса вогнуто вовнутрь, и при движении создается воздушная подушка. Корабль развивает скорость в 50 узлов – это почти 100 километров в час. Помимо штатного вооружения, судно имеет пулемет «Корд» калибром 12,7.

В завершение мероприятия члены экипажа провели для участников пресс-тура экскурсию в помещениях судна, а также рассказали о своей работе в морском отделе таможни.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела