"

Валерий Громов: «Правила дорожного движения написаны кровью»

Фото:
4426
5 минут

Жители города Махачкалы находятся в ожидании кардинальных изменений в сфере обслуживания населения городским транспортом. Власти республики купили для столицы новые автобусы в количестве 68 штук, в восьми из которых предусмотрено специальное оборудование для перевозки инвалидов-колясочников.

Автобусы закупили в рамках реализации приоритетного проекта развития республики «Точки роста, инвестиции и эффективное территориальное развитие».

Но теперь перед руководством Махачкалы стоит следующая задача – обеспечить все условия передвижения в городе для этого вида транспорта по расписанию. Почему этот пункт рассматривается как самый сложный для решения?

Дело в том, что генплан города, составленный несколько десятков лет назад, серьезно нарушен. Улицы дагестанской столицы застроены с нарушениями градостроительного законодательства, то есть нет возможностей расширить автомобильные трассы или же организовать дополнительные заездные карманы для остановки общественного транспорта. Вдаваться в подробности, как до этого Махачкала докатилась, кто в этом виноват и какие цели преследовали нарушители, мы сейчас не станем.

С новым водительским составом во главе с их директором накануне встретился главный гаишник Дагестана Валерий Громов. Цель встречи – обсудить те проблемы, которые возможно решить с участием Госавтоинспекции и напомнить о правилах дорожного движения. Выступление свое главный инспектор ГАИ начал со статистики.

«В прошлом году 486 человек погибли на дорогах Дагестана. Это и взрослые, и дети, те, кто транзитом проезжали через регион. Республика у нас транзитная. Вся Россия едет в Азербайджан через территорию Дагестана.

В этих недостатках и наша вина, но, тем не менее, такая плачевная статистика зависит больше от тех, кто за рулем. Есть и способствующие причины: дорожные условия, погодные условия, техническое состояние транспорта и так далее. Но есть и человеческий фактор, когда, например, водитель, видя, что на дорогах гололед, превышает скоростной режим, следствием чего становится наезд на препятствия, опрокидывание автомобиля и так далее.

Я хотел бы призвать вас, чтобы вы соблюдали правила дорожного движения. Эти правила написаны кровью. Никто не хочет из-за руля сесть в тюрьму или нажить кровников», – сказал Громов.

Далее он затронул тему технического состояния «ГАЗелей», которые являются главным общественным транспортом в Махачкале, и находятся они в плачевном состоянии. По словам Громова, практически все эти микроавтобусы были списаны в других регионах страны.

«Их завозят сюда, латают, чинят и потом без каких-либо гарантий на них перевозят население, подвергая тем самым опасности пассажиров.

Сейчас мы получил прекрасные новые автобусы. Разрабатываются новые маршруты. Этот вопрос стоит на контроле у Главы республики. Все делается для того, чтобы дагестанцы комфортно себя чувствовали, чтобы своевременно могли перемещаться по нужному маршруту», – сообщил Громов.

Не курите за рулем!

«От вас требуется качественно исполнять возложенные на вас задачи, не нарушая дорожные правила. А мы (ГАИ) со своей стороны будет создавать вам условия.

На сегодняшний день совместно с руководствами республики и города изучается пассажиропоток», – подчеркнул начальник Дагестанского ГИБДД.

Затем он попросил автобусников быть максимально порядочными. В очередном примере он рассказал о том, как в действующих маршрутках столицы сегодня те, кто за рулем, и сигареты курят, и музыку громко включают, и грубо разговаривают с пассажирами и так далее.

Представители автобусного парка в свою очередь указали на основные недостатки, которые нужно устранить первым делом. По их словам, на многих улицах установлены так называемые «лежачие полицейские» (искусственные неровности на дорогах для принудительного снижения скорости движения транспорта), а новые автобусы имеют низкую платформу.

Следующая и достаточно наболевшая проблема – рынки и мечети. В первом случае Громов отметил, что руководство Махачкалы намерено перенести многие городские рынки, в том числе Цумадинский, за пределы города. А что касается тех, кто бросает свои «крутые тачки» возле мечетей и спешит на молитву, то с ними инспекторы ГИБДД совместно с представителями Духовного управления после каждого пятничного намаза проводят профилактические беседы, направленные на воспитание владельцев автомобилей, – единственный способ повлиять на этот недуг, учитывая менталитет нашего народа.

В Махачкале во время обеденного намаза многие пытаются объезжать дороги, которые проложены мимо мечетей, потому что там можно попасть в часовую пробку. Этот автобардак приходится разгребать очень долго.

Надежный состав

На собрании присутствовали 120 водителей. У них высокий стаж вождения габаритного транспорта. Но, подчеркиваю, чтобы устроиться на эту работу, все они прошли очередную проверку. О том, трудно ли было сдавать своего рода проходной экзамен, рассказал корреспонденту РИА «Дагестан» один из новых сотрудников автопарка.

«Мне не было сложно. Конечно, в первый раз со мной рядом сидел инструктор и наблюдал за тем, как я чувствую габарит автобуса, проезжая по городским улицам. Это очень важно. Но я и не на таких ездил. Но, несмотря на это, я каждый раз сажусь за руль с большой ответственностью. Руль – это не шутка!» – говорит, улыбаясь, Эмир Махмудов.

Наш собеседник водил и «Жигули», и «КамАЗы», и «ГАЗ-53», и другие автомобили, в том числе и иномарки. А с 1996 года он успел порулить разными видами автобусов. Будучи выходцем из села Ихрек Рутульского района, возил людей из своего родного села на «ПАЗике» до столицы. Он рассказал, что главная дорога в горах пересекает практически все населенные пункты прямо по центру. При разных погодных условиях, в особенности при тумане, видимость на дороге сокращается порой до 4-5 метров. И в это время на пути могут оказаться дети, отара овец, коровы и так далее. Остается поблагодарить его за то, что за все это время он ни разу не допустил ДТП.

Махмудову присвоено звание «Почетный транспортник». Оказалось, что это не просто опытный, но и мужественный водитель. Во времена Ботлихских событий в 99-х годах, рискуя попасть под обстрел со стороны боевиков, он на своем «ПАЗике» возил провиант нашим солдатам и ополченцам.

Радует то, что практически весь водительский состав состоит из таких надежных людей. И махачкалинцам не придется беспокоиться за своих детей и родственников. Будем ждать скорейшего ввода в эксплуатацию этих удобных автобусов. 

Новости раздела