"

Заседание правительственной комиссии РД по обеспечению безопасности дорожного движения прошло в Махачкале

Фото:
2996
5 минут
Сегодня, 30 декабря, состоялось заседание правительственной комиссии Республики Дагестан по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством заместителя председателя Правительства РД Рамазана Джафарова.

Вице-премьер, открывая работу заседания, отметил, вопрос, вынесенный на обсуждение сегодня, остается сложным.

«Ситуация с безопасным дорожным движением остается сложной, принимается ряд мер правительственной комиссией и комиссиями муниципальных образований и городских округов, ГИБДД республики, но, к большому сожалению, выправить ситуацию в этой сфере пока не удается.

За 11 месяцев текущего года совершено очень большое количество аварий, зарегистрировано в республике 1 462 дорожно-транспортного происшествия – это на 23% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом погибло 463 человека, ранения и травмы получили 1 979 человек – на 28% больше, чем за тот же период прошлого года.

Здесь причин много – это и прямое игнорирование требований безопасности, и массовость нарушений правил дорожного движения и так далее. Здесь надо принять какие-то срочные меры. Есть и объективные причины, связанные с тем, что количество автотранспорта в республике увеличилось. Если в 2005 году у нас было зарегистрировано 300 тысяч единиц автотранспорта, то сегодня эта цифра составляет 625 тысяч единиц. Поэтому надо сегодня серьезно рассмотреть этот вопрос, меры, которые мы должны принимать и давать муниципальным образованиям, и постараться таким образом выпрямить сложившуюся ситуацию», – сказал Рамазан Джафаров.

Первым с докладом выступил начальник организационно-аналитического отдела Управления ГИБДД МВД по РД Тарлан Герейханов. Он подчеркнул, что «достижения позитивных результатов в работе по профилактике аварийности в последнее десятилетие зависят от эффективности выполнения целевых программ «Повышение безопасности дорожного движения», которые на практике остаются основным инструментом комплексного воздействия органов государственной власти на состояние безопасности движения».

Из доклада представителя ГИБДД следует, что ряд государственных программ, утвержденных постановлением Правительства РД, в этом году не реализованы.

«Следует также отметить, что действующая программа “Повышение БДД” не включает в число соисполнителей территориальные органы МВД России и МЧС России, не предусматривает привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для реализации мероприятий. Нет конкретных мероприятий по развитию системы предупреждения опасного поведения участников движения и совершенствованию нормативно-правового, организационного и методического обеспечения деятельности в сфере безопасности дорожного движения. На примере республиканской программы на местах также не реализуются муниципальные программы “Повышение БДД”», – сказал Герейханов.

По его словам, достижения программных результатов по снижению основных показателей аварийности в 2020 году требуют, чтобы центр практической реализации мероприятий перемещался в субъекты республики.

«Прежде всего, необходимо проводить ежегодную корректировку городских и районных программ БДД с учетом развития ситуации, сделать постоянной практику заслушивания руководителей администраций субъектов республики, структурных подразделений заинтересованных министерств и ведомств на заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения как в центре, так и с выездом на места.

При этом не просто фиксировать принятые меры или причины неисполнения мероприятий, а сопоставлять их с теми результатами, которые получены непосредственно на местах, и делать соответствующие выводы в отношении ответственных должностных лиц», – отметил выступающий.

Герейханов подчеркнул, что сегодня эти требования нигде не выполняются. Согласно поручению председателя Правительства РД главы муниципальных образований должны были в обязательном порядке реализовать решения комиссии и своевременно информировать о проделанной работе.

«Однако даже после дополнительного уведомления ответы в адрес ответственного секретаря комиссии поступили только из городов Кизляр, Махачкала, Кизилюрт, Хасавюрт, Буйнакск, Избербаш, Каспийск, а также Бабаюртовского, Ахвахского, Акушинского, Сергокалинского, Буйнакского, Левашинского, Ногайского, Карабудахкентского и Кизлярского районов.

Не получены ответы по линии министерств и ведомств о реализации мероприятий, предусмотренных решением по протоколу указанного заседания комиссии, от министерства образования и науки РД, министерства по делам молодежи РД и филиала Упрдор «Каспий» по РД», – сказал Тарлан Герейханов.

Рамазан Джафаров потребовал списки тех муниципальных районов и городских округов, руководители которых не подключились к комплексной реализации «Программы БДД».

В уходящем году в каждом восьмом ДТП в республике пострадали 226 детей и подростков в возрасте до 16 лет. Из них 32 от полученных травм скончались. В связи с этим Госавтоинспекцией в течение всего года проводились информационно-пропагандистская работа, массовые мероприятия с учащимися и дошкольниками при усилении контроля за использованием детских удерживающих устройств.

«Применительно к деятельности министерства образования республики необходимо дальнейшее укрепление учебно-материальной базы и увеличение количество часов занятий с детьми по данному направлению. По-прежнему каждое ДТП, где пострадали дети, должно рассматриваться в каждом учебном заведении как чрезвычайное происшествие», – отметил он.

Говоря о чрезвычайных ситуациях, заместитель начальника ГУ МЧС России по РД Мартин Маммаев подчеркнул, что Дагестанским МЧС разработан План прикрытия автомобильных дорог РД при ЧС, связанных с ДТП.

«В текущем году совместно с ГИБДД МВД по РД Дагестанским центром медицины катастроф РД проведено 26 совместных практических учений по различных вопросам», – сказал в своем докладе Мартин Маммаев.

Он отметил, что для своевременного проведения аварийно-спасательных работ и оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП необходимо обеспечить ряд условий, в том числе использование вертолетов МВД по РД и Минздрава РД.

О проделанной работе также отчиталось Агентство по дорожному хозяйству РД, министерство транспорта, энергетики и связи РД, Махачкалинское отделение структурного подразделения СКЖД ОАО РЖД. Вице-премьер взял на заметку все факторы, способствующие торможению развития «Программы БДД».

В завершение Рамазан Джафаров согласовал со всеми участниками новый план работы правительственной комиссии Республики Дагестан по обеспечению безопасности дорожного движения на 2016 год и утвердил его.

Новости раздела