"

Больше 200 обращений поступило в аппарат омбудсмена Дагестана в ходе горячей линии

Фото:
919
2 минуты
МАХАЧКАЛА, 28 февраля – РИА «Дагестан». Больше 200 обращений поступило аппарату уполномоченного по правам человека в Дагестане в ходе горячей телефонной линии, которая прошла с 5 по 27 февраля.

Как сообщили информагентству в учреждении, горячая линия была посвящена вопросам соблюдения и защиты трудовых прав граждан.

«Поступившие обращения касались невыплаты или несвоевременной выплаты заработной платы, неоформления трудовых договоров, содействия в трудоустройстве, незаконных увольнений, назначения трудовой пенсии, сокращения штата работников на предприятии и так далее», – отметил собеседник РИА «Дагестан».

Так, сотрудники коммерческой организации обратились с жалобой на невыплату им заработной платы за январь 2018 года. При содействии аппарата Уполномоченного задолженность по заработной плате была ликвидирована.

Работники другой организации жаловались на отсутствие у них второго экземпляра трудового договора. После вмешательства аппарата Уполномоченного работодатель предоставил работникам их экземпляры договора.

Значительная часть поступивших обращений касалась разъяснения норм трудового законодательства. Гражданам, которые жаловались на незаконное увольнение, дали правовую консультацию о способах и порядке его обжалования; нуждавшимся в трудоустройстве рассказали о возможности обращения в государственные учреждения службы занятости населения для постановки их на регистрационный учет и т.д.

В отдельных обращениях, как отметили в аппарате, граждане сообщали о получении ими заработной платы ниже установленного федеральным законом МРОТ. «По результатам рассмотрения таких обращений установлено, что трудовая деятельность осуществлялась на условиях неполного рабочего дня, когда оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ», – объяснили в источнике.

Аппарат Уполномоченного также рассмотрел обращения, не связанные с тематикой горячей линии. Так, ветеран труда обратилась с жалобой на приостановление предоставления ей ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг со ссылкой на отсутствие сведений, подтверждающих фактически произведенные заявительницей расходы на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за истекший календарный год. Вместе с тем, с ее слов, в установленные законодательством сроки она предоставила необходимые сведения. Вопрос заявительницы решили положительно и возобновили выдачу пособия.

Кроме того, сотрудница одной из районных больниц республики сообщила, что ей не выплачивают пособия по беременности и родам. Со слов заявительницы, несмотря на ее обращение к работодателю в установленный срок, пособие ей не назначено. По итогу рассмотрения жалобы заявительница получила причитающиеся выплаты.

Вместе с тем, отметили в источнике, поступил ряд обращений, требующих более подробного рассмотрения и представления дополнительной информации заявителями. Данные вопросы остаются на контроле аппарата Уполномоченного.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела