"

Дагестанцы больше всего жалуются на качество оказания ЖКУ

Фото: vial-consulting.ru
1939
2 минуты
Дагестанцы больше всего жалуются на качество предоставления жилищно-коммунальных услуг – из 366 жалоб в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по республике в 2015 году 162 обращения касались этой сферы, сообщил РИА «Дагестан» начальник отдела Мирзебутей Абасов.

«В наш отдел в истекшем году поступило 366 жалоб на нарушение прав потребителей. Большая часть из них касается сферы жилищно-коммунальных услуг – 162 обращения. На нарушения прав потребителей в розничной торговле пожаловались 106 дагестанцев, 33 из которых – по поводу продажи продовольственных товаров несоответствующего качества и т.д.», – пояснил собеседник.

В числе основных нарушений при оказании жилищно-коммунальных услуг остается несвоевременная и некачественная уборка дворовых территорий, лестничных проемов и площадок, несоответствие качества питьевой воды гигиеническим нормативам, отсутствие договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию, непроведение дезинсекционных и дератизационных мероприятий и другие.

Он также добавил, что работа отдела защиты прав потребителей чаще всего заключается в предоставлении юридических консультаций. «К примеру, к нам обратился покупатель, который приобрел мобильный телефон, но в гарантийный срок аппарат испортился. В магазине его не приняли, и он пришел к нам. Мы ему разъяснили, что это нарушение, и телефон обязаны забрать на экспертизу, которая и определит причину поломки: если брак заводской и поддается ремонту, его бесплатно отремонтируют, если телефон ремонту не подлежит вследствие заводского брака, его должны бесплатно заменить», – рассказал Абасов.

Нередко специалисты ведомства представляют интересы потребителей в суде. Так, в прошлом году было подано 123 иска в защиту прав потребителей, 116 из которых удовлетворены. За исполнением решений суда следит служба судебных приставов.

Говоря о том, насколько охотно жители Дагестана обращаются за защитой своих прав, собеседник отметил низкую активность населения – количество таких обращений в республике ниже, чем в других регионах страны. «Наши люди не всегда знают свои права и могут их правильно отстоять. Мы готовы помочь как в плане юридических консультаций, так и в участии в судебном процессе», – заявил Абасов.
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела