"

Махачкалинцы недовольны качеством оказания услуг по пассажирским перевозкам

Фото:
2886
5 минут

МАХАЧКАЛА, 3 ноября – РИА «Дагестан». Махачкалинцы недовольны качеством оказания услуг по пассажирским перевозкам.

Как сообщили информагентству в Управлении пресс-службы администрации Махачкалы, с наступлением первых осенних холодов в столице республики в разы увеличилось количество жалоб горожан на качество пассажирских перевозок в муниципалитете.

Контрольно-надзорные органы активируют темпы профилактических работ, но, несмотря на всю проделываемую работу, ситуация с пассажирскими перевозками в городе оставляет желать лучшего.В связи с этим, руководствоМахачкалы будет предпринимать жесткие меры для решения накопившихся годами в этой сфере проблем.

Как рассказал начальник МТУ по СКФО Ространснадзор Муртазали Муртазалиев, с начала текущего года межведомственная комиссия, в состав которой входят представители Ространснадзора, ГИБДД г. Махачкалы и городского Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства, проводит масштабные мероприятия по наведению порядка на городских маршрутах.

На городских маршрутах, напомним, на сегодня работает 8 операторов.

«Анализ проводимых мероприятий позволяет нам сделать следующие выводы: несмотря на предписания, меры административного воздействия в виде штрафов, регулярные встречи, которые проводятся с руководителями фирм-перевозчиков культура перевозок остается на прежнем уровне.

Если сравнивать с прошлыми годами, заметно возросло количество поступаемых от горожан жалоб, в том числе письменных. В текущем году поступило 47 письменных жалоб на качество перевозок, 9 из которых поступило через Министерство транспорта Российской Федерации», – сказал он.

По его словам, все факты, изложенные в обращениях, при проверке подтвердились.Нарекания горожан в основном касаются несоблюдения скоростного режима, установленного для городского цикла, антисанитарии в салонах, курения за рулем и разговоров по мобильному телефону, посадки и высадки пассажиров. Если говорить о масштабах, то только за посадку и высадку в неустановленных местах было оштрафовано 900 водителей.

Для улучшения ситуации администрация города установила дополнительно более 200 дорожных знаков и табличек по остановочным пунктам

Вместе с тем, нарушения все еще продолжают выявляться, особенно, это касается крупных фирм-перевозчиков, таких, как «СТС» и «Астория». Ни одного рейдового мероприятия не проходит без выявления нарушений, когда отсутствует штамп о прохождении технического осмотра транспортного средства или медицинского предрейсового осмотра водителя, которые обязательны по ФЗ-220.

«Попадаются и такие водители, у которых отсутствуют полисы страхования гражданской ответственности.

Все юридические лица неоднократно подвергались штрафам, материалы по ним направляются в судебные органы. Штрафные санкции идут от 100 до 300 и 500 тысяч рублей.

Но сейчас мы двигаемся к тому, что за подобные недопустимые нарушения мы будем требовать через суд приостановки лицензии на пассажирские перевозки»,– отметил М. Муртазалиев.

Начальник городского Управления промышленности, транспорта, связи и дорожных работ Андрей Гусейнов говорит о повышении количества жалоб на плохую работу перевозчиков, а также срыв работы на некоторых маршрутах. Количество жалоб растет в геометрической прогрессии с сентября месяца.

Жалобы эти носят сезонный характер. Горожане жалуются на нарушения графика работы маршрутных такси и их количества.

Связано это с тем, что перевозчики, получившие свидетельства по итогам проведения конкурсных процедур, не соблюдают взятые на себя обязательства. Маршрутные такси должны курсировать по расписанию с 7:00 до 22:00 – эти условия не соблюдаются.

«Отмечу, что перевозчики в городе работают по нерегулируемому тарифу и имеют право самостоятельно устанавливать тарифы, обосновав их экономически.

Как вы знаете, за последние месяцы значительно возросла цена на топливо и ГСМ, что привело к снижению рентабельности на маршрутах, что, в свою очередь, повлекло за собой снижение транспортных средств, работающих на линиях.

Если раньше на линии выезжало порядка 2000-2200 единиц, то сегодня общее количество транспортных средств, выезжающих на линии, составляет 1400 единиц.

Это привело к возникновению проблем на пригородных поселках – это и в районе АТП2 в дачных обществах, которые обслуживает маршрут 15б – из 20 необходимых для обслуживания машин, работают только 4; сорван маршрут в поселке Талги; только половина транспорта работают в поселке Шамхал-Термен; проблемы в микрорайоне Загородный и в поселке Турали; в Степном поселке; аналогичные проблемы в бывших садоводческих обществах за микрорайоном 1000 мелочей», – прокомментировал ситуацию А. Гусейнов.

Все это приводит к срыву перевозок, увеличению интервала работы транспортных средств, их нехватке, и, как следствие, к обоснованным жалобам населения на некачественное оказание услуг.

Для выхода из сложившейся ситуации администрация города будет пересматривать маршрутную сеть города, проводить ее оптимизацию, и переходить на регулируемые тарифы.

Андрей Гусейнов также подчеркнул:

«Будут объявлены новые конкурсные процедуры, при которых будет заключаться контракт с перевозчиком. Контракт будет заключен в соответствии с ФЗ-220, тогда перевозчик будет обязан осуществлять рейсы по расписанию и будет нести прямую ответственность, в том числе и материальную, за срыв каждого расписания. Администрация будет иметь возможность применять штрафные санкции и привлекать к ответственности за неисполнение своих обязательств. Сегодня у нас такой возможности нет, только через обращение в судебные инстанции, когда вся процедура растягивается во времени и не всегда решение выносится в пользу пользователей услуг».

Еще один из пунктов, указываемых в жалобах, это техническое состояние автотранспорта.

Работа в направлении обновления автопарка городской администрацией совместно с компаниями-перевозчиками проводится, но есть и такие водители, которые откровенно пытаются саботировать эту работу, желая работать, не платя налоги, не выходя из тени, не соблюдая требования законодательства.

Переход на контрактную систему таких возможностей перевозчикам не оставит, в условиях строго будет прописано обновление автопарка, изменения класса транспортных средств. Количество маршрутных такси будет уменьшаться, и расти количество автобусов среднего класса и большой вместимости.

Уже разработана такая программа – это комплексная схема транспортного обслуживания населения, она предусматривает такой поэтапный переход.

В ближайшее время планируется утверждение документов планирования перевозок, которые будут опубликованы на официальном портале администрации и в муниципальном еженедельнике «Махачкалинские известия».

У перевозчиков будет достаточно времени подготовиться к конкурсным процедурам.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела