"

Он воспитывал в кадрах ответственность

Фото:
3789
5 минут
С Муху Гимбатовичем Алиевым судьба свела меня в 1986 году. Меня, заведующего сельскохозяйственным отделом Рутульского райкома партии, пригласили в обком КПСС на беседу к заведующему отделом организационно-партийной работы. Муху Гимбатович приветливо встал из- за стола, тепло поздоровался за руку и предложил присесть. Беседа была недолгой, он поинтересовался моей работой, задал вопросы, касающиеся социально-экономической и общественно-политической ситуации в районе, состояния и перспектив развития сельского хозяйства. Ответами, как мне показалось, он был доволен. В конце беседы Муху Гимбатович сказал, что мне поручается проверить работу партийных организаций города Махачкалы, конкретное задание получил у его заместителя Нурудина Ахмедова, который, к слову, в дальнейшем был моим куратором.

Проверку я провел в течение двух дней, составил справку, сдал ее куратору и уехал в район. Через неделю меня пригласил Первый секретарь райкома партии Шагидин Рамазанов и сказал, что я приглашен на заседание бюро Обкома КПСС.
Назначили меня куратором Дербентской городской, Дербентской, Табасаранской и Курахской районных партийных организаций. Работа была интересная, насыщенная и напряженная. Выходных практически не было, с работы приходил домой поздно, не хватало времени для семьи, детей. К тому же большая часть времени уходила на командировки для проведения проверок и оказания помощи партийным организациям. А каждый понедельник весь отдел собирался на совещание у заведующего отделом. Между собой мы, коллеги по работе, называли это «вызовом на ковер». Здесь проходил скрупулезный анализ проделанной за неделю работы каждым работником отдела. Там, где это было нужно, Муху Гимбатович останавливался, сухо делал замечания тому или иному работнику, обращая внимание заместителей, требовал в категорической форме устранить недостатки и исправить ошибки.

Особый упор на всех совещаниях и беседах он делал на повышение личной ответственности инструкторов за тот или иной провал в работе. Он всегда говорил, что инструктор – это центральная фигура в работе Обкома партии. Большое внимание уделялось учебе и повышению квалификации всех партийных кадров, в том числе и инструкторов отдела. По субботам мы по графику слушали лекции на научные и общественно-политические темы.

Кстати говоря, нынешний Глава Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов читал нам лекции по философии и политике.

Значительная часть времени уходила на рассмотрение жалоб и заявлений граждан. В то время обязательно рассматривались все обращения, в том числе так называемые письма без подписи, т.е. анонимные письменные обращения. Ради справедливости надо сказать, что в результате проверки таких писем зачастую вскрывались серьезные недостатки в работе партийных советских и хозяйственных работников, злоупотребления служебным положением отдельными руководящими кадрами в городах и районах республики.

Помнится, одно из таких обращений я проверил в городе Дербенте, в котором анонимный автор сообщал о злоупотреблениях одного из хозяйственных работников. Обращение было адресовано ЦК КПСС. Справку о результатах поверки я сдал в общий отдел для доклада руководству. Через несколько дней меня пригласил заведующий отделом. Когда я зашел к нему, там находился инструктор ЦК КПСС. Обращаясь к нему, Муху Алиев представил меня и сказал: все вопросы задайте ему. Гость из ЦК задал мне пять-шесть вопросов по поводу упомянутого обращения из г. Дербента. Я ответил на все его вопросы и вышел. Через час-полтора меня вызвал куратор группы Н. Ахмедов и сообщил мне, что заведующий отделом был доволен моими ответами и поручил подготовить материал на заседание бюро обкома партии, что я и сделал. Результаты проверки письма без подписи стали предметом обсуждения на бюро обкома КПСС. Тогдашнее руководство города Дербента было наказано в партийном порядке, а руководящий хозяйственный работник был уволен с работы. Также по результатам проверки обращений граждан были освобождены от занимаемых должностей председатели Табасаранского и Курахского райисполкомов, первый секретарь Дербентского райкома КПСС.

«Вы, инструкторы, обязаны все время держать руку на пульсе. Если даже среди ночи поднимут с постели, вы должны четко отвечать на все вопросы, касающиеся курируемых вами городов и районов», - говорил нам Муху Алиев. Так он воспитывал в нас ответственность. Напряженная работа для нас стала обычным состоянием, а работа с Муху Гимбатовичем была для нас хорошей школой жизни.

В 1990 году, когда встал вопрос о первом секретаре Рутульского райкома партии, Муху Алиев внес предложение руководству обкома о моей кандидатуре на эту должность, несмотря на другое предложение руководства района. На пленуме райкома партии на альтернативной основе я был избран членом райкома, бюро и первым секретарем.

Работая в этой должности, а затем главой района, я всегда поддерживал связь с Муху Гимбатовичем, советовался с ним. Вместе с тогдашним министром образования Бадави Гаджиевым он посетил район, когда случилось стихийное бедствие, оказал большую помощь пострадавшим хозяйствам. На место бедствия он вызвал министра сельского хозяйства А. Магомедова с вертолетом.

Получилось так, что и дальнейшая моя работа как члена Государственного Совета Республики Дагестан, начальника отдела государственного управления и местного самоуправления Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан, руководителя регионального исполкома Дагестанского регионального отделения политической партии «Единая Россия», была также связана с Муху Алиевым в бытность его Председателем Народного Собрания и Президентом Республики Дагестан.

Я мог всегда позвонить напрямую ему по вертушке и ни разу не слышал от него, что он в силу своей занятости не сможет принять и т.д. А заходил я за советом и никогда ничего не просил для себя или для своих детей, родственников. Он это знал и ценил потому, что я был в известном смысле его учеником. Его уроками я руководствовался в течение всей своей трудовой деятельности.

Как же все-таки быстротечно время! Муху Гимбатовичу исполняется 75 лет. Наверное, это не так много и не так мало, это вершина зрелости и мудрости.

Желаю Вам, дорогой Муху Гимбатович, долгих лет жизни в здравии, плодотворной, научной, педагогической работы на благо и во имя родного Дагестана.



Ибрагим Ибрагимов, член Государственного Совета, заслуженный работник государственной службы Республики Дагестан, член комиссии по вопросам помилования при Главе Республики Дагестан
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела