МАХАЧКАЛА, 19 сентября – РИА «Дагестан». Координационный центр ДГУ завершил программу курса повышения квалификации «Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций высшего образования». Об этом информагентству сообщили в пресс-службе вуза.
Слушателями программы стали проректоры и сотрудники вузов Дагестана, чья деятельность связана с комплексной безопасностью в образовательных организациях, а также с административно-хозяйственным и воспитательным направлением.
В рамках программы кандидат юридических наук Заира Мусалова рассказала о нормативно-правовой базе по антитеррористической защищённости.
Она отметила, что экстремисты выбирают именно образовательные учреждения, чтобы оказать влияние. «Террористы выбирают образовательные объекты как болевые точки – их основная цель не уничтожить определённое здание, а дестабилизировать ситуацию. А образовательные организации – удобная мишень, так как многие не защищены должным образом», – сказала Заира Мусалова.
В свою очередь преподаватель ДГУ Джамиля Гусенова рассказала о том, как выглядит антитеррористическая защищенность в системе комплексной безопасности вузов.
Руководитель Координационного центра ДГУ Магомед Магомедов проинформировал участников о том, как должен действовать сотрудник и обучающиеся в отдельных случаях, и рассказал, как организовывать работу в информационном пространстве в случае совершения противоправных действий в образовательной организации.
Также лектор представил типовой план просветительской работы среди профессорско-преподавательского состава обучающихся в рамках обеспечения антитеррористической защищенности.
В рамках программы слушатели курса изучили основы законодательства России в работе по антитеррористической защищенности, порядок определения возможных террористических угроз, разработки требований к антитеррористической защищенности объектов. Всего объем образовательного курса составил 36 часов.
В пресс-службе отметили, что в течение года специалисты Координационного центра проведут 6 образовательных программ дополнительного профессионального образования.