"

В Махачкале обсудили проблемы экологического образования и просвещения Дагестана

Фото:
5700
2 минуты
В конференц-зале национальной библиотеки им. Расула Гамзатова состоялось заседание Общественного совета министерства природных ресурсов и экологии РД по вопросам экологического образования.

Во встрече приняли участие представители различных министерств и ведомств.

Открывая встречу, заместитель министра природных ресурсов и экологии РД Лейла Багандова отметила, что экологическое образование и просвещение населения республики является одной из сфер деятельности государства, способной обеспечить экологически безопасное развитие страны и изменить массовое сознание людей, ориентируя его на сохранение природных и культурных ценностей.

По ее словам, актуальность создания и развития системы экологического образования обусловлена необходимостью ломки устоявшихся понятий, о том, что природные богатства неисчерпаемы, а возможности биосферы к самоочищению беспредельны.

С основным докладом перед собравшимися выступила и заместитель министра образования и науки РД Альбина Арухова. В своем докладе она отметила необходимость вводить и совершенствовать экологическое образование и воспитание одновременно на всех его этапах и уровнях.

«Кризисное состояние природной среды не позволяет ждать, пока подрастут поколения, ставшие с раннего детства объектом целенаправленного экологического образования, и не оставляет времени на длительные эксперименты», – заявила она.

Она также подчеркнула, что в системе среднего образования основы экологических знаний в большинстве школ Дагестана представлены в начальных классах на уроках природоведения, а в старших классах элементы экологических знаний ученики получают в основном на уроках общей биологии.

«Предмет «Экология» в большинстве школ республики введен по выбору в 10-11 классах. Вопросы экологии включены в программы биологии, химии, физики, географии и других предметов, т.е. осуществляется экологизация образовательного процесса», – добавила замминистра.

По ее словам, в образовательную программу в качестве обязательного предмета  “Экология” с 5 по 11 классы введена лишь в трех образовательных учреждениях г. Махачкалы: гимназии №5, 38, 39, а также в Республиканском многопрофильном лицее.

«Тем не менее, в целом следует отметить крайне низкий уровень развития системы школьного экологического образования», – заявила А. Арухова.

На вопрос о возможности введения предмета «Экология» – как обязательный предмет – Альбина Арухова ответила, что сегодня за основу берутся стандарты, которые устанавливает министерство образования и науки РФ и, по словам заместителя министра, в этих стандартах предмета «Экология» нет.

«Есть многие другие предметы, которые являются не менее важными, но есть и другие предметы, по ходу изучения которых школьники получают базовые знания экологии», – отметила она.

Лейла Багандова добавила, что во многих школах республики предмет «Экология» часто подменивается другими дисциплинами.
Начальник Управления образования города Махачкалы Кубзар Гуруев в частности подчеркнул, что ни один руководитель образовательного учреждения не имеет полномочий и прав подменять предмет.

Далее в рамках «круглого стола» прошло обсуждение и решение актуальных проблем в сфере экологического образования.

Новости раздела