"

В Махачкале проходит семинар «Аутизм: от понимания к действию» для родителей и специалистов, работающих с детьми с особенностями развития

Фото:
3320
4 минуты
В эти минуты в Национальной библиотеке проходит региональный семинар «Аутизм: от понимания к действию» для родителей и специалистов, работающих с детьми с особенностями развития.

Семинар посвящен проблемам, возникающим в процессе регионального становления инклюзивного образования для особенных детей и всестороннего включения в их среду нейротипичных сверстников.

По приглашению председателя Правительства РД Абдусамада Гамидова в республику прибыли представители АНО «Центр проблем аутизма». Мероприятие организовано при поддержке министра образования и науки РД Шахабаса Шахова, министра печати и информации РД Азнаура Аджиева, председателя правления АНКОРД «Единство и развитие» Загиди Махмудова.

Как ранее сообщило РИА «Дагестан», семинары и обучающие тренинги по инклюзии детей-инвалидов в общеобразовательные школы на основе структурированного индивидуального подхода в республике будут проходить до 25 августа.

Семинары пройдут в рамках посещения Дагестана участниками совместного инклюзивного проекта ГБОУ СОШ №1465 и АНО «Центр проблем аутизма: образование, исследование, помощь, защита прав», который вот уже третий год успешно адаптирует детей с особенностями развития в обычной школе в среде их ровесников, не имеющих проблем со здоровьем.

Для участия в мероприятиях в республику прибыли президент АНО «Центр проблем аутизма», член Общественного совета при Минздраве РФ Екатерина Мень, исполнительный директор центра, руководитель проекта «Инклюзия в образовательном комплексе 1465» Яна Золотовицкая и семейный психолог, консультант центра, директор Института организационной арт-терапии и тренинга (Морено-институт Москва-Гейдельберг) Роман Золотовицкий.

В мероприятии также приняли участие председатель АНКОРД «Единство и развитие» Загиди Махмудов и юрист проекта Диана Алхасова.

Открывая мероприятие, Диана Алхасова рассказала присутствующим в зале родителям и специалистам, работающим с детьми с особенностями развития, о том, как ей, матери ребенка-аутиста, пришлось проделать большой путь, прежде чем она смогла найти хороших специалистов для своего особенного ребенка.

«Семь лет назад в Москве я родила особенного ребенка, в первые годы жизни ребенка я жила в Дагестане. Здесь мне врачи так и не поставили диагноз, говоря, что я слишком мнительная мама и не стоит переживать из-за того, что ребенок поздно начинает говорить. До трех лет я потерпела, а потом уехала в Москву на обследование. После двухлетних мытарств по разным специалистам я, наконец, познакомилась со специалистами, которым могла доверять», – вспоминает Алхасова. Среди них она назвала Екатерину Мень и Яну Золотовицкую, которые сами тоже являются матерями детей-аутистов.

Она заявила, что у присутствующих в зале родителей, столкнувшихся с подобным заболеванием, появилась уникальная возможность в рамках семинара задать специалистам все интересующие их вопросы.

По словам Загиди Махмудова, в минувшем году проект был поддержан Президентом Российской Федерации в рамках гранта «Адаптация и внедрение модели инклюзии детей с аутизмом, синдромом Дауна и ДЦП в школьное и начальное звено общеобразовательной школы на основе доказательных методов структурированного обучения».

«У социальных работников, дефектологов, педагогов, психологов республики и, прежде всего, родителей детей-инвалидов, не имеющих возможности адаптировать своих детей к полноценной жизни в обычной среде, есть уникальная возможность перенять этот опыт и впоследствии выстроить эту систему, оплачиваемую в настоящее время за счет средств федерального бюджета, у себя, в Дагестане», – пояснил Махмудов.

Он выразил благодарность всем, кто помог в организации данного мероприятия, а также отметил, что их общественная организация не может остаться в стороне от проблемы. «Люди, которые сегодня здесь, прошли через многое. Благодаря их помощи и поддержке мы сможем в республике сделать все для того, чтобы особенные дети смогли получить возможность нормально обучаться и полноценно жить в обществе», – заявил он.

Собравшимся продемонстрировали два ролика о том, как в московских школах и детских садах проводится работа по адаптации особенных детей к полноценной жизни в обычной среде и внедрению модели инклюзии детей с аутизмом в общеобразовательные школы.

По словам Дианы Алхасовой, для внедрения инклюзивного образования в школы и дошкольные образования есть несколько причин, среди которых – необходимость как можно раньше адаптировать детей к обычной среде и «отладить» подготовку детей с аутизмом к школьному этапу.

В ходе сегодняшнего семинара Екатерина Мень выступила с двухчасовым докладом по теме «Понимание аутизма». Она довольно подробно рассказывала собравшимся об особенностях аутизма, о первых признаках, на которые родители и специалисты должны обратить внимание.

Было отмечено, если с трех лет начать коррекцию заболевания, то, по предположению специалистов, порядка 40 процентов детей в школу смогут пойти без тьютора.

По ее словам, аутизм – это самая быстрая по скорости распространенная форма нарушения развития. Она характеризуется выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Эти признаки у ребенка проявляются в возрасте до трех лет.

Региональный семинар продлится до 16:30 часов. За это время Яна Золотовицкая расскажет собравшимся о том, как создать инклюзию в школах, а Роман Золотовицкий – о том, как организовать взаимодействие государственных органов и родителей детей с аутизмом. Завершится мероприятие телеверсией спектакля Тома Голомазова «Особые люди».

Новости раздела