"

FMX-райдер Гаджимурад Ахмедов: «Буду готовиться к следующему рекорду – прыжку на мотоцикле через движущийся поезд»

Фото:
3109
3 минуты

27 февраля дагестанский FMX-райдер Гаджимурад Ахмедов установил рекорд России по скоростному подъему на мотоцикле на гору Эльбрус, который был официально зафиксирован Книгой рекордов России. Ее представители вручили Ахмедову соответствующий сертификат.

О своем достижении и о планах Гаджимурад Ахмедов рассказал в интервью РИА «Дагестан».

– Гаджимурад, поздравляем тебя с уникальным достижением? Напомни, пожалуйста, как все проходило?

– Спасибо большое за поздравления! Подготовка к этому мероприятию шла почти два месяца. За это время наша команда несколько раз выезжала на место проведения мероприятия, проводили тренировочные заезды, отслеживали возможности мотоцикла. 27 февраля в 17:00 был дан старт. Первый участок пути преодолел довольно легко, ну а после последовали сложности, провалы мотоцикла, я его вытаскивал, поднимал на подъемы и на прямых участках продолжал движение. И вот таким вот образом поднялся до Гарабаши – верхней станции канатной дороги, а начинали мы на поляне Азау, у подножья горы. Около 7 км пути преодолено. С 2400 метров мы поднялись на высоту 3800 метров, перепад составил почти 1500 метров. Для непросвещенных людей это покажется незначительным фактором, но на себе я ощутил насколько тяжело.

– Сколько времени было затрачено на преодоление дистанции?

– 58 минут, 15 секунд – официальные цифры, почти час времени от старта до пересечения финиша. Мне показалось, что произошло все быстро, но это было не так, когда я, скажем так, пришел в себя, оглянулся по сторонам, было уже темно, село солнце. В пути за мной следовал снегоход, который освещал дорогу.

– Были ли еще какие-то трудности в пути?

– Выбор бензина – от этого зависело многое, в том числе возникла необходимость снимать фильтр в условиях разреженного воздуха. На тренировках пока я не снимал воздушный фильтр, мотоциклу на многих ответственных участках не хватало мощности, и он просто захлебывался в снегу. Здесь в Махачкале я тренируюсь, используя для мотоцикла бензин АИ-100, а там – АИ-92, потому что он дольше сгорает и мощности придает больше. Таким вот образом мы настроили мотоцикл и взяли высоту. Ну хотел бы сказать, что последний участок пути дался мне нелегко, терял концентрацию, глаза закатывались, приходил в себя только когда «ловил» какую-то яму. Моя команда видела мое состояние после финиша, отказывали где-то ноги, участилось сердцебиение и даже кровь пошла из носа. Ну удивляться не стоит, это все симптомы горной болезни, на лицо был резкий перепад высоты. Финиш и вручение сертификата помню уже эпизодами. Приводили меня в чувства уже когда спускались на фуникулёре.

– Ты заранее уведомил представителей Книги рекордов России?

– Мы официально оформили заявку, уведомили их. Они приехали, провели необходимый инструктаж, ознакомили со всеми условиями. Потом они просто за нами наблюдали. Я даже не подозревал, что на Эльбрусе столько видеокамер. О том, что на самом верху есть наблюдательный пункт, узнал позже, каждый метр трассы просматривался.

– Кого бы ты хотел поблагодарить?

– Мой проект не был бы возможен без поддержки Главы Чеченской Республики Рамзана Ахматовича Кадырова, поэтому в первую очередь благодарю его. Также хотел бы сказать большое спасибо Беккаеву Хисе Назировичу, директору курорта «Эльбрус» и всей команде за то, что все было организовано на высшем уровне, меня и моих людей приняли как родных.

– Один рекорд позади, что впереди? Поделись планами.

– Через месяц где-то выезжаю в Москву, где планирую провести трехнедельный тренировочный лагерь по мотофристайлу. Потом уже вернусь снова домой и буду готовиться к следующему рекорду – прыжку на мотоцикле через движущийся поезд. После этого мероприятия в этом году также запланирован прыжок на мотоцикле с парашютом в Сулакский каньон. После всего этого хочу пройти месячную подготовку в Российском университете спецназа в Гудермесе.

Новости раздела