"

Сергей Назаров оценил перспективы развития Махачкалинского морского торгового порта

956
2 минуты
16 декабря заместитель министра экономического развития Российской Федерации Сергей Назаров в рамках рабочей поездки в Республику Дагестан посетил АО «Махачкалинский морской торговый порт».

Экскурсию по территории для федерального гостя провели первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РД Алибек Алибеков и заместитель гендиректора Махачкалинского морского торгового порта Хаджи-Мурад Абашилов.

Алексей Назаров осмотрел сухогрузную гавань, железнодорожный сортировочный терминал, объекты незавершенного строительства морского пункта пропуска «Махачкала»: административно-бытовой комплекс для размещения государственных контрольно-надзорных органов, склад временного хранения таможенных товаров и тд.

В ходе осмотра замминистра экономического развития РФ задавал вопросы о проектной мощности объекта с учетом возможностей существующей логистики и о том, какие перспективы могут открыться в случае проведения модернизации.

Как рассказал Абашилов, за 11 месяцев 2022 года уже обеспечена перевалка более 193,0 тыс. тонн зерна и порядка 212,0 тысяч тонн генеральных грузов, что по объему на 24% больше, чем за весь 2021 год. Основная номенклатура импорта из Ирана - это строительные материалы, такие как цемент, штукатурка, керамическая плитка.

«В рамках деятельности транспортного коридора «Север-Юг» расширяется география и номенклатура предполагаемых к перевозке товаров. Ведутся переговоры по экспорту удобрений и лесоматериалов в направлении уже не только Ирана, но и в Ирак, Индию, другие страны. Соответственно, в обратном направлении планируется обеспечить параллельный импорт товаров, в том числе за счет контейнерных перевозок. Уже апробирована логистическая цепочка по поставке контейнера из Индии через Махачкалинский морской торговый порт.

Активно прорабатывается вопрос паромного сообщения с Казахстаном, Туркменистаном. Здесь есть твердые интересы всех участвующих сторон, однако вопросы стоят в обеспечении судоходности имеющихся каналов, а также адаптивности паромной инфраструктуры к колебанию уровня моря», - сообщил он.

Особое внимание Абашилов уделил проблемным вопросам, которые тормозят реализацию масштабного проекта развития АО «Махачкалинский морской торговый порт».

«Для обеспечения развития порта нам необходимо построить подъездную автодорогу, завершить строительство портового железнодорожного сортировочного парка, ввести в эксплуатацию отдельные объекты комплекса обработки грузов и провести реконструкцию имеющихся причальных мощностей.

Строительство подъездной автомобильной дороги к АО «ММТП» с примыканием к ФАД Р-215 позволит организовать непрерывную транспортировку зерновых, навалочных и генеральных грузов», - уточнил заместитель гендиректора торгового порта.

Также было озвучено, что завершение строительства портового железнодорожно-сортировочного парка обеспечит возможность увеличения объемов транспортируемых грузов в железнодорожных вагонах.

«Мощность сухогрузной гавани с перегрузочным комплексом составляет 3 млн тонн грузооборота в год, но в связи логистическими и другими проблемами оборот достигает только 1,5 млн тонн, это без учета мощности нефтегавани», - рассказал Абашилов.

Выслушав замдиректора, Сергей Назаров согласился с тем, что возможности порта нужно использовать на полную мощь, а для этого следует провести необходимую модернизацию.

Напомним, что замминистра экономического развития РФ приехал в Дагестан 15 декабря, в рамках двухдневной рабочей поездки он посетил ряд промышленных предприятий и социальных объектов республики.

Новости раздела