"

Ход диспансеризации населения обсудили на заседании Правительства Дагестана

Фото:
2844
12 минут
Ход диспансеризации населения республики, реализацию программы «Развитие физической культуры и спорта в РД на 2014–2020 годы» и другие вопросы обсудили в среду, 19 ноября, на заседании правительства Дагестана под председательством первого вице-премьера республики Анатолия Карибова.

Первым на повестке дня значился вопрос «О ходе проведения диспансеризации населения в РД и задачах на 2015 год», основным докладчиком по которому выступил временно исполняющий обязанности министра здравоохранения республики Фейзулах Габибулаев. Он сообщил, что согласно плану, диспансеризации определенных групп взрослого населения в 2014 году подлежит 560 тыс. 846 человек (29% взрослого населения), а на 8 месяцев – 407 тыс. 888 человек. За 8 месяцев первым этапом диспансеризации охвачено 374 тысячи 863 человек, что составило 92% от плана-графика или 66,8% от годового плана.  

«В проведении диспансеризации задействован передвижной мобильный медицинский комплекс и врачи-специалисты Республиканской клинической больницы. Охвачены диспансеризацией с использованием мобильного медицинского комплекса 1 тыс. 481 человек. По итогам проведенной работы в текущем году к первой группе здоровья, то есть относительно здоровых, отнесено 85 тыс. 712 человек (22,8%). Во вторую группу здоровья отнесены 135 тыс. 49 человек (36,1%). Это лица, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, но при этом имеются факторы риска развития таких заболеваний при высоком или очень высоком суммарном сердечнососудистом риске, которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний). К третьей группе здоровья отнесены 154 тыс. 102 человека (41,1%). Это люди с хроническими заболеваниями, требующими установления диспансерного наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, а также граждане с подозрением на наличие этих заболеваний (состояний), нуждающиеся в дополнительном обследовании», – рассказал врио министра.

Было также отмечено, что у 44,6% прошедших диспансеризацию (167 тыс. 190 человек) имеются факторы риска (избыточная масса тела, нерациональное питание, повышенное артериальное давление, недостаточная физическая активность, потребление табака и алкоголя, гипергликемия, повышенный уровень холестерина), при этом у 8% (2 тыс. 998 человек) имеются два и более фактора риска.

Габибулаев также сообщил, что в текущем году 8 медицинских организаций республики не выполнили план диспансеризации за 8 месяцев, в том числе Курахская центральная районная больница на 41,2%, 7 медорганизаций выполнили план менее, чем на 80%.

В заключение своего выступления врио министра сказал, что в организации и проведении диспансеризации взрослого населения имеются определенные проблемы, которые существенно влияют на ее ход, в том числе нежелание работодателей отпускать своих сотрудников в рабочее время для прохождения диспансеризации. Вместе тем, с большинством руководителей предприятий и организаций удалось наладить контакт. В целях обеспечения выполнения плана диспансеризации определенных групп взрослого населения в амбулаторно-поликлинических учреждениях республики организована работа в субботние дни. Он также добавил, что в 2015 году диспансеризации подлежит более 464 тысяч человек.

Своим опытом в проведении диспансеризации населения поделились исполняющий обязанности главы Ахтынского района Магомед Гаджиев и главный врач Лакской центральной районной больницы Абдурагим Дибиров.

Абдурагим Дибиров сообщил о том, что по плану диспансеризации в 2014 году подлежит 29% взрослого населения района – 2 тыс. 926 человек. Был разработан помесячный персонифицированный график проведения диспансеризации, согласно которому и проводилась работа. На первое октября обследование прошли 2 тыс. 898 человек (95%). К первой группе здоровья отнесено 927 человек (31,6%), ко второй – 869 человек (30%), к третьей – 1,1 тыс. человек (38%). Из обследованных 65% (1 тыс. 892 человек) проходили диспансеризацию впервые и у них были выявлены неинфекционные заболевания, углубленное обследование прошли 699 человек, отнесенных ко второй группе здоровья. На II этап диспансеризации направлено 154 человека. Все выявленные больные взяты на учет.

Анатолий Карибов отметил, что диспансеризация – важный инструмент, который способствует сокращению смертности населения, снижению факторов риска. По его словам, нужна еще более активная просветительская работа для того, чтобы люди активнее шли на обследование. Первый вице-премьер указал и на то, что медработники должны относиться к этой работе ответственно, а не формально, поскольку средства на диспансеризацию направляются немалые.

Карибов также сказал о том, что человек, прошедший диспансеризацию, при выявлении факторов риска должен получить рекомендации по их коррекции, а при выявленных заболеваниях пациенты должны получить уточненный диагноз и пройти второй этап диспансеризации.

С докладом по второму вопросу «О реализации на территории Республики Дагестан положений Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”» выступил министр финансов республики Али Исламов.

Он отметил, что данный федеральный закон коренным образом изменил систему государственных и муниципальных учреждений, упорядочил вопросы их функционирования и финансового обеспечения. Первый этап включал первичные организационные мероприятия – создание нормативной правовой базы и инвентаризация сети государственных и муниципальных учреждений, включая определение типа каждого учреждения.

«Были приняты нормативные правовые акты, определяющие порядок функционирования и финансирования государственных и муниципальных учреждений в переходный период, устанавливающие организационные и процедурные особенности создания, реорганизации, ликвидации и изменения типа государственных и муниципальных учреждений, порядок финансового обеспечения их деятельности. Базовый перечень актов был утвержден распоряжением Правительства РД от 14.11.2010 года №268-р. Таким образом, нормативная база, обеспечивающая реализацию Закона №83-ФЗ, на республиканском уровне была сформирована в полном объеме.

Второй этап реализации Федерального закона №83-ФЗ предусматривал размещение информации об учреждениях в сети Интернет. С 1 января 2012 года начал свою работу официальный сайт министерства финансов Российской Федерации www.bus.gov.ru, предназначенный для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях. Большинством органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления, имеющих подведомственные учреждения, проведена сверка и актуализация данных о подведомственных учреждениях, включенных в ЕГРЮЛ. К началу 2012 года была актуализирована информация в отношении 4 тыс. 188 государственных и муниципальных учреждений, что составляло 95,5% учреждений, имевшихся в ЕГРЮЛ на тот момент.

Технические проблемы, связанные с информационным обменом Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан со своими территориальными инспекциями, а также отсутствие надлежащего обмена информацией между Федеральной налоговой службой и Федеральным казначейством привели к существенным проблемам при размещении информации о государственных и муниципальных учреждениях на сайте www.bus.gov.ru. Тем не менее, к началу 2013 года на названном сайте было зарегистрировано большинство государственных и муниципальных учреждений Республики Дагестан (4 тыс. 19 учреждений или 87,7%). Данные учреждения разместили общую информацию, бюджетные и автономные учреждения опубликовали государственные и муниципальные задания и планы финансово-хозяйственной деятельности.

Третий этап реализации Федерального закона №83-ФЗ предполагает текущую деятельность государственных и муниципальных учреждений и публикацию соответствующей информации на официальном сайте www.bus.gov.ru и на сайтах самих учреждений. В рамках проводимого мониторинга было установлено, что в 2013 году информация о деятельности учреждений была опубликована с опозданием. Учреждения, государственные и муниципальные, начали размещать сведения о финансово-хозяйственной деятельности только после поручения Правительства Дагестана на основании доведенных министерством финансов республики результатов мониторинга в июле–августе 2013 года.

В 2014 году работа по размещению информации о зарегистрированных учреждениях проводилась недостаточная, в результате чего по ряду показателей размещения финансовой информации о деятельности государственных и муниципальных учреждений, зарегистрированных на www.bus.gov.ru, Республика Дагестан остается в перечне 10 наименее активных субъектов Российской Федерации.
Только по двум показателям Республика Дагестан вошла в десятку наиболее активных:
количество опубликованной информации о финансовых результатах деятельности учреждения – 9 место (16,1%) и количество опубликованной информации об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности – 10 место (19,2%)», – сообщил министр финансов республики.

Было отмечено, что в соответствии с данными мониторинга по состоянию на 15 ноября 2014 года в реестре на официальном сайте имеется информация о 4 тыс. 292 учреждениях. «Из числа включенных в реестр учреждений на официальном сайте зарегистрированы 801 государственное (303 казенных, 482 бюджетных и 16 автономных) и 3 тыс. 88 муниципальных учреждения (2 тыс. 385 казенных, 691 бюджетное и 12 автономных), что составляет 90,6% от общего числа учреждений, сведения о которых имеются в реестре. Кроме того, 1 тыс. 4 зарегистрированных учреждения или 25,8% не разместили общую информацию на официальном сайте», – сообщил министр.

В заключение своего выступления Али Исламов отметил, что в настоящее время на федеральном уровне готовится новый этап наполнения сайта www.bus.gov.ru. «Минфином России подготовлен пакет нормативных документов, регламентирующих размещение на официальном сайте перечней государственных и муниципальных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями, доработанных с учетом сформированных федеральными органами исполнительной власти базовых перечней услуг, что потребует корректировки действующих на территории Республики Дагестан соответствующих нормативных актов и проведения дополнительной работы по размещению уточненных перечней в сети интернет», – заключил А. Исламов.

Анатолий Карибов дал поручение профильным ведомствам активизировать работу в данном направлении.

О ходе реализации государственной программы Республики Дагестан «Развитие физической культуры и спорта в Республики Дагестан на 2014–2020 годы» и подпрограммы «Развитие футбола в Республике Дагестан на 2014–2020 годы» членам правительства рассказал министр спорта республики Магомед Магомедов.

«Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена роль физической культуры и спорта как одного из приоритетных направлений деятельности государственных и муниципальных органов власти Российской Федерации по развитию человеческого потенциала. В соответствии с концепцией, стратегической целью государственной политики в сфере физической культуры и спорта является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физкультурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также конкурентоспособности российского спорта. Физическая культура и спорт являются не только средством оздоровления населения, реабилитации инвалидов и повышения качества жизни граждан, но и важным фактором социально-экономического развития.

В целях реализации концепции и стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 апреля 2011 года №125 была утверждена республиканская целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Республике Дагестан на 2011–2015 годы» и республиканская целевая программа «Развитие футбола в Республике Дагестан на 2011–2013 годы».

Реализация мероприятий республиканских целевых программ была направлена на улучшение материально-технической базы спорта, на создание условий, обеспечивающих возможность населению республики вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, развитие детско-юношеского футбола и массового вовлечения различных слоев населения, особенно детей и подростков в регулярные занятия футболом.

В рамках реализации названной программы за счет средств республиканского/ муниципального бюджетов и внебюджетных источников финансирования в 2010–2013 годах в республике было построено и введено в эксплуатацию 91 спортивный объект, общей площадью 42 тыс. 789 кв. метров. В том числе 47 спортивных залов, 5 спортивных комплексов, 14 футбольных и мини-футбольных полей с искусственным покрытием, 21 волейбольных и баскетбольных площадки.

В рамках реализации подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008–2015 годы» приобретены и введены в эксплуатацию футбольные поля с искусственным покрытием размеров 110x70 метров в Хасавюрте – в 2010 году, в Махачкале – в 2011 году и Кизилюрте – 2012 году. В 2013 году приобретены и завершается строительство футбольных полей с искусственным покрытием в селении Хебда Шамильского района и в селении Ахты Ахтынского района, а также в 2014 году приобретено футбольное поле с искусственным покрытием для селения Эндирей Хасавюртовского района», – сообщил М. Магомедов.

Министр также сообщил, что объемы финансирования государственной программы и подпрограммы из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников составляют 11 млрд 835,2 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – 7 млрд 596,9 млн рублей, из республиканского бюджета Дагестана – 3 млрд 447,4 млн рублей, местных бюджетов - 675,9 млн рублей и внебюджетных источников – 115 млн рублей.

«По подпрограмме "Развитие футбола в Республике Дагестан на 2014–2020 годы" предусмотрено 750,5 млн рублей. Из них из федерального бюджета – 606 млн рублей, из республиканского бюджета – 67,3 млн рублей, из местных бюджетов – 60,7 млн рублей и внебюджетные источники – 16,5 млн рублей. На 2014 год на реализацию мероприятий программы были запланированы средства в объеме 325 млн 391 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета – 219 млн 144 тыс. рублей, из республиканского бюджета – 94 млн 85,5 тыс. рублей, из местного бюджета – 5 млн 160 тыс. рублей и из внебюджетных источников – 7 млн 32 тыс. рублей.

На III этап строительства стадиона «Труд» в Махачкале – универсального спортивного зала и административного здания Минспорта РД – были предусмотрены средства в объеме 186,491 млн рублей, в том числе из федерального бюджета – 130,032 млн рублей, из республиканского бюджета – 50,459 млн рублей и из внебюджетных источников 6 млн рублей. По состоянию на 1 октября 2014 года на указанные цели из федерального бюджета выделены 100 млн рублей, освоено 40 млн рублей, средства из республиканского бюджета в объеме 50,4 млн рублей не выделены. В целом объем финансирования строительства III этапа стадиона «Труд» в Махачкале составил 54% от предусмотренного», – сообщил М.Магомедов.

Он добавил, что в 2014 году на территории Республики Дагестан вне программы за счет средств муниципальных образований районов и городских округов и за счет привлеченных внебюджетных источников финансирования построены и введены в эксплуатацию 26 спортивных объекта общей площадью 25 тыс. 375 кв. метров. Наиболее крупными и значимыми объектами, строящимися и построенными в республике за истекший период, являются стадион «Труд» в Махачкале, плавательный бассейн на базе Дагестанского государственного технического университета, ввод в эксплуатацию которого запланирован на конец 2014 года, спортивные комплексы в муниципальных образованиях Бабаюртовского, Хасавюртовского, Кизилюртовского, Буйнакского, Кумторкалинского и Кулинского районов и в городе Каспийск, приобретены 14 футбольных полей с искусственным покрытием.

В завершение своего доклада министр сообщил о том, что в 2015 году завершается реализация мероприятий федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы» и подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008–2015 годы». В настоящее время министерство спорта Российской Федерации приступило к разработке программы и подпрограммы на 2016–2020 годы. В связи с этим и в целях участия Республики Дагестан в государственной федеральной программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы» Минспортом Дагестана совместно с Минспортом РФ прорабатываются вопросы о включении мероприятий по строительству спортивных объектов в Республике Дагестан федеральные целевые программы в 2016–2020 годах.

Анатолий Карибов сказал о необходимости обеспечить равный доступ к занятиям физической культурой и спортом для всех. Было также указано на необходимость привлекать к систематическим занятиям физкультурой и спортом школьников и студентов вузов и ссузов республики. По мнению первого вице-премьера республики, систематической работе с вузами необходимо уделить пристальное внимание.

Новости раздела