"

Власти Дагестана прорабатывают вопрос создания региональной авиакомпании

Фото:
376
4 минуты
В четверг, 8 сентября, под руководством заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Ризвана Газимагомедова состоялось заседание рабочей группы по вопросам развития малой авиации в Республике Дагестан.

На повестку был вынесен вопрос проработки предложений по созданию региональной авиакомпании Республики Дагестан совместно с ОАО «Концерн КЭМЗ».

Открывая заседание, Ризван Газимагомедов поприветствовал участников встречи и огласил проблемы, с которыми республика может столкнуться в ходе создания авиакомпании.

«Одна из проблем – это, конечно же, состояние самих летательных аппаратов, которых у нас не так много, а те, что есть, эксплуатируются по 30-40 лет.

Второй момент – плохое состояние аэродромных площадок. Министерству по земельным и имущественным отношениям необходимо изучить их состояние и статус земель, на которых они расположены, чтобы при необходимости перевести земли в вид разрешённого использования для дальнейшей их эксплуатации.

И третье, это себестоимость полётов на вертолетах и самолётах малой авиации. В связи с их дороговизной необходимо изучить существующие программы субсидирования. Вместе с тем хорошим подспорьем может стать развитие туризма и бизнес авиация, тем более, что поток туристов в этом году увеличился.

По предварительным данным в 2022 году республику посетят почти 1 млн 700 туристов. Перспективы у нас безусловно есть, но есть и ограничения», -сказал Ризван Газимагомедов.

В качестве еще одной существенной проблемы вице-премьер назвал отсутствие кадров - авиамехаников, которые должны обслуживать летательные аппараты, по его мнению, возникла необходимость проработки данного вопроса.

Подробнее о проработке предложений по созданию региональной авиакомпании Республики Дагестан совместно с ОАО «Концерн КЭМЗ» рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан Джамбулат Салавов

Руководитель ведомства отметил, что без восстановления в республике сети аэродромов развитие малой авиации невозможно, так как ранее действовавшая инфраструктура местных воздушных линий, связывавшая города и районные центры республики, практически перестала существовать и используется не по назначению.

По его словам, основными сегментами применения малой авиации сегодня являются: деловая авиация, сельхозавиация, санитарная авиация, патрулирование объектов, аэрофотосъемка, учебные полеты, туристические и развлекательные полеты.

«Для развития малой авиации в республике нам необходимо изучить весь спектр вопросов в данной сфере: экономическую модель развития отрасли, строительство необходимой инфраструктуры, наличие соответствующего парка воздушных судов и построение эффективной транспортной логистики.

Для решения этих вопросов необходимо за счет внебюджетных средств провести научно-исследовательские работы с разработкой технико-экономического обоснования развития малой авиации в регионе. Определить потенциал, основные эффективные механизмы и этапы развития малой авиации, источники и объемы финансирования мероприятий, меры государственной поддержки отрасли, а также возможные риски реализации мероприятий», - отметил он.

Салавов добавил, что зарегистрированные 21 самолетные и 5 вертолетные посадочные площадки практически не используются.

«В регионе зарегистрирована одна авиакомпания − ООО Авиакомпания «Дагестан», эксплуатирующая вертолет Ми-8 и выполняющая только авиационные работы по санитарному и аварийно-спасательному обеспечению в аэропорту «Махачкала».

Во исполнение поручения Главы Республики Дагестан Сергея Меликова о проработке и представлении предложений по созданию региональной авиакомпании Республики Дагестан совместно с ОАО «Концерн КЭМЗ» Минтранс РД направил запросы о представлении предложений по перспективным направлениям в адрес Минтуризма РД и Минсельхозпрода РД.

Минсельхозпрод РД данный вопрос поддерживает, отмечая широкое применение малой авиации при выполнении химической обработки и подкорма посевов сельскохозяйственных угодий и отгонных пастбищ, многолетних насаждений (садов, виноградников), а в перспективе и при посеве риса.

Минтуризм РД со своей стороны также отмечает наиболее популярные туристские направления – Гунибский, Шамильский и Хунзахские районы. При этом последний район предлагается рассмотреть в качестве пилотного. Кроме того, условия для работы малой авиации видится целесообразным создать в наиболее отдаленных муниципальных районах – Тляратинском, Ахвахском, Цумадинском, Рутульском, Докузпаринском, Магарамкентском и Ахтынском», - подчеркнул руководитель Минтранса РД.

В свою очередь министр промышленности и торговли РД Низам Халилов рассказал о механизмах получения господдержки проекта по созданию многоцелевого четырехместного двухмоторного самолета «МАИ-411», реализуемого ОАО «Концерн «КЭМЗ». Предприятию нужно подготовить необходимую документацию. Соответствующе письмо от заместителя министра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова было направлено Минпромторгом РД на имя руководства завода.

Далее слово предоставили гендиректору ОАО «Концерн КЭМЗ» Ибрагиму Ахматову. Он озвучил свое видение создания авиакомпании, а также сообщил, что на сегодняшний день заводом изготовлено около 50 разных деталей для многоцелевого турбовинтового однодвигательного самолёта ЛМС-901.

«Если Глава республики инициирует вопрос изготовления самолета в КЭМЗ, у нас в республике, и это предложение получит поддержку, то через 2-3 года мы могли бы начать. Ничего сложного в изготовлении самолета ЛМС-901 я не вижу»,- резюмировал он.

Выслушав докладчика, Ризван Газимагомедов попросил его подготовить дорожную карту по реализации проекта.

«Прошу Вас подготовить техническую документацию и рассчитать себестоимость проекта, чтобы мы могли предоставить предложение Главе республики», - сказал Газимагомедов.

Подводя итоги заседания, вице-премьер поручил Минпромторгу РД совместно с Минтрансом РД детально проработать вопрос запуска создания авиакомпании в республике и предоставить предложения в течение недели. Поручения прозвучали и в адрес Минимущества республики, ведомству предстоит в сжатые сроки изучить правовой статус земель, на которых расположены аэродромные площадки.

Новости раздела