"

Вопросы повышения имиджа республики обсудили на совещании в Правительстве Дагестана

Фото:
3574
5 минут
Вопросы повышения имиджа республики обсудили сегодня, 14 октября, на совещании в Правительстве Дагестана. В дискуссии приняли участие заместитель председателя Правительства РД Магомед Исаев, министр печати и информации РД Азнаур Аджиев, председатель Комитета по туризму РД Виталий Демченко, представители ряда министерств и ведомств республики, туристических компаний.

Характеризуя реализуемую в республике имиджевую политику, зампред Правительства республики Магомед Исаев отметил, что в Дагестане разработан проект и определены ответственные за каждое направление. При этом вице-премьер констатировал, что усилиями нескольких ведомств реализовать столь масштабные задачи не удастся.
«Очень важно, чтобы была скоординированная работа всех структур. В настоящее время нам необходимо определить дальнейший фронт работы, разработать план-программу мероприятий», - проинформировал Исаев.

О том, какая работа проделана республиканским Комитетом по туризму в части реализации имиджевой политики, сообщил руководитель ведомства Виталий Демченко. Он подробно рассказал о том, какие мероприятия были проведены на территории республики в период 2014-2015 годов. В частности, по его данным, в республике был осуществлен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение туристской привлекательности Республики Дагестан. Сюда вошли как развитие и поддержка внутренних туристских ресурсов, так и продвижение туристского потенциала Республики Дагестан на международных, российских и региональных туристских рынках.

«В целях формирования и продвижения привлекательного образа Республики Дагестан учрежден и функционирует Туристический информационный центр “Дагестан” с 29 филиалами в муниципальных образованиях республики. Кроме того, за 2014 и 2015 годы в рамках прошедших региональных и международных туристских выставок, ярмарок и форумов были проведены интерактивные рекламно-презентационные мероприятия, посвященные туристско-рекреационному комплексу республики. Созданы рекламно-информационные видеоролики о туристических возможностях и индустрии гостеприимства Дагестана», - отметил докладчик.

Виталий Демченко также рассказал о том, как в республике реализован комплекс мероприятий, направленных на создание гостевых домов и сельских усадеб с элементами традиционного жизненного уклада дагестанцев и в целом на развитие туристской инфраструктуры в сельской местности. В настоящее время в республике составлен реестр, включающий 28 «гостевых домов» в 18 муниципальных образованиях республики.

«Часть указанных объектов уже функционирует и принимает туристов, однако большинство из них нуждаются в дополнительном ресурсном обеспечении, обустройстве и приведении в соответствие с действующими общероссийскими и международными стандартами», - констатировал руководитель Комитета по туризму РД.

Но вместе с тем Виталий Демченко озвучил и ряд факторов, негативно влияющих на дальнейшее развитие туризма в республике, и как следствие, повышение имиджа региона. К ним относятся слабое развитие сферы услуг и сервисного обслуживания в местах отдыха и на туристских маршрутах; сохраняющийся негативный фон в центральных СМИ в отношении региона; слабая рекламно-информационная деятельность субъектов турбизнеса и так далее.

«Решение указанных факторов будет способствовать созданию и продвижению положительного имиджа республики, а имидж территорий в современном мире становится важным экономическим ресурсом и одним из ключевых факторов конкурентоспособности региона, города или страны.

Имидж территории, ее репутация в отечественных и зарубежных общественно-политических и деловых кругах является основой повышения привлекательности туристских продуктов и услуг как на внутреннем, так и на международном рынке.
Известное имя территории, подкрепленное привлекательным образом, способствует стабильному социально-экономическому развитию и привлечению инвестиций в ее экономику», - заключил докладчик.

В ходе совещания также выступил и новый директор ОАО «Торговый дом “Дагестан”» Зейнулла Гурбанов.

Говоря о бренде «Новый Дагестан» и работе Торгового дома, Зейнулла Гурбанов пояснил, что не имеющие аналогов изделия из серебра, дерева, шерсти, камня, глины, кости, кожи, созданные золотыми руками народных умельцев многонационального Дагестана, заслуживают самого высокого признания ценителей искусства во всем мире.

«Что касается продвижения продуктов питания местного производства, тут я, мягко говоря, не согласен с проводимой прежним руководством Торгового дома политикой в этом направлении. Представляемая ими на различных продуктовых ярмарках и выставках продукция не имела соответствующего современным требованиям товарного вида и из-за наличия большого количества мелких торговых марок, не имеющих привлекательного дизайна, не могла быть узнаваема покупательской аудиторией. Вследствие всего этого продукция местных производителей не имела шансов таким путем попасть на полки крупных федеральных сетей.

В этом плане работа вроде проделана, а результатов нет, так как ставка сделана не на ту продукцию. Поэтому мной было принято решение сделать своей первоочередной задачей создание единой торговой марки, а потом размещать заказы на выпуск продукции под этой Торговой маркой на ведущих производствах республики. И только после этого продвигать уже соответствующую всем необходимым требованиям продукцию в крупные торговые сети России, Азербайджана, Казахстана», - заявил гендиректор Торгового дома.

Министр печати и информации Дагестана Азнаур Аджиев проинформировал о том, что министерством совместно с Комитетом по туризму проведена значительная работа по повышению имиджа республики.

«В республике нужно провести мероприятие, которое будет привлекать туристов. Аналогичные события проводятся за рубежом, во многих крупных странах. Это принесет свои плоды. Более того нужно проводить и маркетинговые исследования», - сообщил министр.

Подводя итоги обсуждения, заместитель председателя Правительства Дагестана Магомед Исаев обозначил задачи перед советом по имиджевой политике. По его словам, республике необходимо выходить на региональный уровень, привлекать постпредства.

«Повышение имиджевой политики еще актуально и потому, что сама республика вышла на совершено новый уровень развития. Если мы качественно сможем представить свои туристические возможности, к нам будет другой подход, о нас начнут говорить с положительной точки зрения. Имидж привлечет в республику и инвестиции, улучшит социальную сферу», - подчеркнул вице-премьер.

Новости раздела