"

Бюджет на будущий год и плановый период до 2017 года обсудили на публичных слушаниях парламентарии Дагестана

Фото:
3543
6 минут
По инициативе Народного Собрания РД  20 ноября в Национальной библиотеке в Махачкале прошли публичные слушания по обсуждению законопроекта РД «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

В нем приняли участие два вице-спикера НС РД Сайгидахмед Ахмедов и Сейфуллах Исаков, члены Правительства РД, руководители организаций, представители политических партий республики, общественные деятели, СМИ.

Предваряя обсуждение, зам.председателя Народного Собрания РД Сайгидахмед Ахмедов отметил, что в последнее время в республике стало практикой публичное обсуждение главного финансового документа республики. «Сегодня при принятии бюджета мы часто привлекаем к обсуждению наших избирателей. Это делается для прозрачности проводимой нашей с вами работы. Эту задачу ставит перед нами и Глава республики, и спикер Народного Собрания РД. Все, у кого есть желание ознакомиться с бюджетом будущего года и на плановый период 2016-2017 годов, сегодня могут легко это сделать», – заявил вице-спикер.

Далее он подчеркнул, что бюджет будущего года, как уже неоднократно отмечалось, крайне тяжелый, в основном социально ориентированный.

Сайгидахмед Ахмедов отметил, основные возмущения вызывает социально-экономическое развитие муниципальных образований и городских округов из-за различия в объемах финансирования.

В этой связи зам.спикера парламента пояснил, что это связано с тем, что федеральные адресные программы финансируются полностью, в то время как в республике этих средств нет. «Недавно в Москве было достигнуто соглашение “О первоначальных мерах по развитию Республики Дагестан”, в соответствии с которым в будущем возможны корректировки объемов предоставляемых средств».

В завершение своего выступления он отметил, что в целом бюджет предусматривает все социальные обязательства республики, учитывает реализацию «майских» указов Президента РД и т.д.

С докладом по основным параметрам бюджета на ближайшие три года выступил министр финансов РД Али Исламов.

Он сообщил, что при разработке прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет РД на 2015 и плановый период 2016–2017 годов использованы основные параметры прогноза социально-экономического развития РД.

«При его формировании за основу был взят консервативный путь достижения макроэкономической динамики, – пояснил глава ведомства. – Так, валовой региональный проект запланирован в объеме свыше 569 млрд рублей или 105,7% к оценке текущего года, индекс потребительских цен в процентах составил в предыдущему году – 104,7%, рост фонда заработной платы всех работников – 110,1%».

Министр финансов республики сообщил, что прогноз налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета РД на будущий год определен в объеме 32 млрд 285 млн 400 тыс. рублей, что составит 96,8% к бюджету текущего года. «Уменьшение связано со значительным снижением прогнозируемых доходов по акцизам ГСМ, рассчитанных Минфином России, налога на прибыль организаций в связи с наличием переплаты по крупнейшим налогоплательщикам, а также исключением планируемых в текущем году неналоговых доходов от реализации газовых сетей», – пояснил Исламов.

Он проинформировал собравшихся о том, что поступления налогов и сборов в республиканский бюджет предусматриваются в размере 24 млрд 568 млн рублей, что составляет 94% к уровню 2014 года. При этом он подчеркнул, что в то же время прогнозируемый рост консолидированного бюджета РД на 2015 год составляет 118%, в том числе из республиканского бюджета – 114,6%.

Что касается доходов, то прогнозируемый их объем на будущий год составляет 81 млрд 485 млн 571 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, составляет свыше 56 млрд 817 млн 544 тыс рублей.

На 2016–2017 годы объемы доходов запланированы в размере свыше 80 млрд 261 млн и 81 млрд 165 млн рублей соответственно.

Расходы республиканского бюджета на будущий год определены в сумме более 83 млрд 415 млн рублей. В следующие два года расходы бюджета прогнозируются в объемах 80 млрд 261 млн и 81 млрд 165 млн рублей соответственно.

Дефицит республиканского бюджета на будущий год прогнозируется в объеме свыше 1 млрд 929 млн рублей, а в последующие два года дефицит бюджета не предполагается.

Глава финансового ведомства республики подробно остановился на финансировании отдельно по отраслям.

В ходе его выступления участники публичных слушаний задавали вопросы, касающиеся финансирования  тех или иных направлений деятельности. Были высказаны претензии на то, что на социально-экономическое развитие городов и районов в будущем году предусмотрено мало средств.

Али Исламов пояснил, что в свете политических и экономических событий в стране мы вынуждены действовать в условиях жесткой экономии, средства по многим позициям пришлось срезать. Он еще раз напомнил, что бюджет социально ориентированный, и из-за отсутствия средств финансирование снижено. В этой связи министр выразил надежду, что депутаты с пониманием отнесутся к этому при обсуждении бюджета, учитывая не только интересы избирателей, муниципалитетов, но и экономические интересы республики.

Собравшиеся высказали сомнение по поводу возможности добрать обозначенные в документе налоги по транспорту и имуществу.

Было отмечено, транспортный налог будет исчисляться в соответствии с законодательством, поскольку изменений в принятый ранее закон не было внесено. Что касается имущественного налога, то те организации и предприятия, которые имели льготы по налогам в этом году (железнодорожные пути, трубопроводы, энергосети и т.д.) в будущем году будут платить в полном объеме.

В ходе обсуждения было также отмечено, что налог на имущество необходимо будет взыскивать по новому законодательству исходя из его кадастровой оценки. По данному вопросу Исламов пояснил, что оценка была проведена федеральными органами и на федеральные средства. «В настоящее время эта оценка вызывает много вопросов и нареканий. По ним, допустим, выходит, что земельный участок в Цунтинском районе дороже, чем в Махачкале. А в некоторых случаях, по данной оценке стоимость квартиры выходит около миллиарда рублей. Эта тема неоднократно поднималась на разных уровнях власти. У нас сегодня есть право не переходить в 2015 году на взысканиям по кадастровой стоимости, а пользоваться, как и раньше, балансовой и остаточной стоимости», – пояснил глава Минфина республики.

В ходе публичных слушаний были озвучены различные направления, которые необходимо учесть при принятии финансового документа.

Так, по мнению бизнес-омбудсмена республики Башира Магомедова, в бюджете на будущий год мало средств выделяется на развитие малого и среднего предпринимательства.

Вопросов финансирования системы образования коснулся в своем выступлении и председатель Комитета НС РД по образованию, науке и культуре Абдулхалим Мачаев. «Понятно, что бюджет в будущем году скромный, но, на мой взгляд, необходимо пересмотреть финансирование отрасли образования», – заявил парламентарий.

Председатель Комитета НС РД по межнациональным отношениям, делам общественных и религиозных объединений Камиль Давдиев обратил внимание собравшихся на то, что Республика Дагестан – регион аграрный, поэтому необходимо уделить внимание данной отрасли. Другое направление, на которое депутат обратил внимание присутствующих – это привлечение инвестиций в республику.

К вопросу собираемости транспортного налога вернулся в своем выступлении председатель Комитета Народного Собрания РД по промышленности, транспорту и связи Михаил Гашимов. «Мы всегда недобирали транспортный налог. Есть сомнения, что мы его недоберем и в будущем году. В ряде субъектов страны данный налог в разы ниже, чем в нашей республике. К примеру, в соседней Чечне он в 6 раз ниже, чем у нас. Не кажется ли вам, что лучше снизить налог, чем потерять налогоплательщика, который может стать на учет в другом регионе», – задался парламентарий вопросом. Было отмечено, что все зависит от порядочности и патриотизма человека, его личностных качеств. Если все же есть сомнения, то можно вынести принятый закон на рассмотрение и при необходимости внести в него изменения.

По итогам публичных слушаний были сформированы замечания и рекомендации, которые будут впоследствии изучены, и с их учетом внесены соответствующие изменения в законопроект.

Новости раздела