"

В Махачкале проинспектированы школы и детские сады на предмет реализации республиканских программ

Фото:
1822
5 минут

Сегодня, 19 сентября, под руководством заместителя председателя Народного Собрания РД Елены Ельниковой состоялся выезд для очередной проверки реализации республиканского проекта «150 школ», проведения мониторинга заработных плат работников столичных социальных объектов, а также состояния этнокультурного компонента в городских школах. Помимо этого, на повестке дня было инспектирование билдинг-садов, основанных на государственно-частном партнерстве.

В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Комитета Народного Собрания по образованию, науке, культуре, молодежной политике, спорту и туризму Гамидуллах Магомедов, заместитель главы г. Махачкалы Запир Алхасов, начальник столичного Управления образования Вадим Дибияев.

В маршрут объезда вошли образовательные учреждения столицы и билдинг-сады.

Успешно реализуемый в регионе проект «150 школ» осуществляется за счет денежных средств из республиканского бюджета с софинансированием из бюджета муниципального образования. Для полномасштабной реализации проекта были привлечены также дополнительные средства, которые предоставили меценаты. Цель проекта – улучшение материально-технического состояния общеобразовательных организаций республики. Он стартовал в 2018 году, по его условиям возможны не только ремонт, но и строительство новых общеобразовательных учреждений.

Доказавший свою эффективность проект «100 школ» в этом году сменился проектом «150 школ», охватившим больше участников. В текущем году Махачкала стала победительницей среди множества муниципалитетов и представила 37 образовательных учреждений, в котором в уже практически завершены ремонтные работы: был проведен ремонт учебных классов, спортивных залов, кровли, заменены ограждения, оконные системы, установлены камеры видеонаблюдения, системы пожарной безопасности и др. Стоимость проектных работ в этом году в образовательных учреждениях Махачкалы составит порядка 100 млн рублей (99 879 761).

По мнению Елены Ельниковой, проект достаточно актуален и крайне необходим, ведь его результаты позволили решить множество копившихся годами проблем. Кроме того, невозможно не отметить положительные комментарии со стороны директоров образовательных учреждений, которые благодаря проекту устранили ряд вопросов в отношении надзорно-контрольных органов и отмечали необходимость реализации «150 школ» в последующих годах.

Так, к примеру, в МОУ «СОШ №16» проведена масштабная работа: отремонтированы классы, кровля, полностью решены проблемы со спортивным залом. Как отмечает директор школы Фарида Магомедова, раньше спортзал был самой проблемной зоной – отсутствовало должное отопление из-за устаревших батарей, требовался капитальный ремонт кровли, имелась необходимость в установке новых осветительных приборов. «Сейчас зал заиграл новыми красками, все отремонтировано, крыша не течет, зал теплый, а новые прожектора ярко светят. Мы очень рады изменениям», – делится впечатлениями Магомедова.

В рамках парламентского контроля реализации республиканского проекта заместитель главы г. Махачкалы Запир Алхасов обозначил, что из 37 столичных школ, принимающих участие в проекте «150 школ», в 31 образовательном учреждении до 1 сентября были полностью завершены ремонтные работы. В 6-ти оставшихся работы на завершающей стадии. Небольшое отставание от графика обусловлено тем, что в них были организованы летние пришкольные лагеря и на период их работы столичным властям пришлось приостановить ремонтную кампанию. Несмотря на ремонтные работы, учебный процесс во всех школах проходит в обычном режиме. Стоит также отметить, что Махачкала была названа среди лидирующих муниципалитетов по реализации проекта и его информационного сопровождения.

Немаловажным вопросом парламентского контроля такжебыло проведение мониторинга заработных плат педагогов и работников столичных дошкольных и средних образовательных учреждений.

«Мы подробно ознакомились с финансовыми документами, пригласили в состав комиссии экономиста из столичного Управления образования, провели беседы с педагогами. Сегодня мы можем констатировать факт достаточно благополучного показателя в сфере общего образования. Достигнуты индикативные показатели, заявленные республикой. К сожалению, аналогичных показателей нет в области заработных плат работников дошкольных образовательных учреждений. Здесь необходимо провести комплексную работу правительству республики, чтобы качественно изменить ситуацию. Анализ этой сферы будет еще проведен, будут представлены предложения для правительства республики», – заявила Елена Ельникова.  

Стоит также отметить, что заработная плата у работников муниципальных садов и билдинг-садов практически идентична, несмотря на то, что билдинг-сады основаны на государственно-частном партнерстве. Существенной разницы между муниципальными детскими садами нет, однако их функционирование существенно снижает показатели электронной очереди, которая стремительно растет из-за миграции населения. Активные урбанистические процессы в регионе, высокий уровень рождаемости населения, характерный для нашей республики и бэби-бум последнего десятилетия заметно отразились на наполняемости образовательных учреждений дагестанской столицы.

Напомним, основной целью реализации программы является снижение показателей электронной очереди в детские сады, увеличение количества охваченных детскими садами детей. Всего в Махачкале уже три детских сада, функционирующих по данному проекту: «Кораблик», «Дельфин», «Капитан Немо».

За их деятельностью регулярно проводится контроль, как и за муниципальными дошкольными учреждениями.

Помимо этого, инспекционная комиссия также в рамках своего выезда инспектировала состояние этнокультурного компонента в городских школах. Проверке подверглись уроки по родному языку, культуре и традициям народов Дагестана. По мнению заместителя председателя комитета Народного Собрания по образованию, науке, культуре, молодежной политике, спорту и туризму ГамидуллахаМагомедова, каждый директор школы должен понимать, что Дагестан – это самый многонациональный регион России, и изучение родных языков является крайне необходимым.

«Педагоги должны разрабатывать учебные планы, уделять немалое внимание изучению родных языков и традиций родного края. Мы должны гордиться своей самобытностью, своим этносом. Считаю, что сокращать эти часы в школе неприемлемо», – отметил он.

Подводя итоги мероприятия, члены комиссии приняли во внимание выявленные недочеты. Будут приняты меры по их устранению.

Новости раздела