"

В Народном Собрании прошли публичные слушания по проекту республиканского бюджета на 2021 год

Фото:
2315
6 минут

МАХАЧКАЛА, 12 ноября – РИА «Дагестан». Проект закона «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» обсудили сегодня на публичных слушаниях, организованных Комитетом НС по бюджету, финансам и налогам. Открыл и вел мероприятие первый вице-спикер дагестанского парламента Сайгидахмед Ахмедов.

В мероприятии также приняли участие первый вице-премьер Правительства Дагестана Абдулпатах Амирханов, депутаты, члены регионального кабмина, представители Счетной палаты РД, Общественной палаты РД, а также представители общественных организаций и СМИ.

С основным докладом выступил министр финансов республики Юнус Саадуев, который подробно остановился на основных параметрах бюджета на будущий год и на плановый период последующих двух лет.

Было отмечено, что в качестве исходных данных при прогнозировании поступления налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет принимались макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Дагестана на предстоящие три года, в частности: ВРП в объеме 728,5 млрд рублей, индекс потребительских цен к предыдущему году – 104,2%.

Республиканский бюджет по доходам сформирован в объеме 134,1 млрд рублей, расходы заложены в сумме 137,3 млрд рублей. Глава Минфина Дагестана пояснил, что ко второму чтению параметры бюджета будут изменены, так как в настоящее время полностью не распределены федеральные субсидии и субвенции. По ряду направлений, добавил он, регион планирует получить дополнительное финансирование.

Поступление налоговых и неналоговых доходов предусматривается в объеме 37,4 млрд рублей (112,6% к бюджету 2020 года). Саадуев в этой части пояснил, что практически по всем позициям отмечается рост по сравнению с текущим периодом.

В структуре налоговых и неналоговых доходов наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц – более 44%, акцизы на ГСМ и алкоголь – 24,6%, налог на прибыль – 14%, налог на имущество организаций – 9,3%.

Что касается расходов, то наибольший удельный вес приходится на сферу «Образование» – 30,8%, «Социальная политика» – 26,5%, «Национальная экономика» – 13,2% и т.д.

Как отметил министр финансов, структура расходов осуществляется исходя из обязанности финансового обеспечения социально значимых и первоочередных расходов, а также государственной поддержки секторов экономики.

Так, на увеличение фонда оплаты труда в данном законопроекте предусмотрено 3,3 млрд рублей, из которых 568 млн рублей – на увеличение МРОТ, 757 млн рублей – расходы на заработную плату указным категориям, более 1 млрд рублей предусмотрено на увеличение оплаты труда работникам, не входящих в «майские» указы Президента.

Кроме того, в бюджете на будущий год предусмотрены средства на обеспечение расходов на питание и медикаменты в учреждениях социальной сферы. Средства заложены также на реализацию государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.

На реализацию национальных проектов в проекте закона на 2021 год предусмотрено 10,8 млрд рублей против 16,2 млрд рублей в текущем году. После второго чтения в Госдуме данная цифра также будет изменена, заметил Юнус Саадуев.

Как следует из законопроекта, межбюджетные трансферты муниципальным образованиям Дагестана в следующем году составят 38,1 млрд рублей – это на 1,8 млрд рублей больше, чем было выделено в текущем году.

На реализацию Республиканской инвестиционной программы на 2021 год предусмотрено 12,9 млрд рублей, из которых средства федерального бюджета составят 3,4 млрд рублей.

Более подробно о реализации данной программы доложила первый замминистра экономики и территориального развития Дагестана Светлана Абдулкадырова.

По ее словам, проект программы сформирован на трехлетний период, что позволяет сократить временные потери на ежегодные аукционные процедуры, обеспечить заключение контрактов на весь период строительства объектов и т.д.

В рамках РИП в трехлетнем периоде предусмотрено финансирование 248 объектов, в том числе 52 объекта за счет федерального бюджета и 196 – регионального.

В документе учтены все переходящие с 2020 года объекты, отобранные с учетом определенных критериев, финансируемые за счет средств республиканского бюджета – 187 объект. Кроме того, возобновляются ранее приостановленные объекты незавершенного строительства (24 объекта), а также переходящие с 2019 года – 23 объекта.

По итогам реализации Республиканской инвестиционной программы в 2021 году планируется ввод в эксплуатацию 100 объектов, в том числе 16 образовательных организаций, 10 дошкольных организаций, 3 объекта здравоохранения, 6 объектов культуры, 5 объекта спорта, 10 объектов газификации, 48объекта водоснабжения и 1 – водоотведения.

Далее заключение по документу представил заместитель председателя Счетной палаты Дагестана Расул Темирланов. Он указал на некоторые недочеты, допущенные при подготовке документа, а также озвучил ряд предложений Счетной палаты.

В ходе обсуждения состоялся обмен мнениями. Депутаты и представители различных общественных организаций задавали представителям Правительства вопросы, которые волнуют сегодня рядовых жителей. В частности, поднимались вопросы повышения заработной платы и пособий на детей, строительства социальных объектов, нехватки специалистов-медиков, развития экономики, поддержки предпринимательства и многие другие.

Подытожил выступления Сайгидахмед Ахмедов, который обозначил главные направления, на которые необходимо обратить особое внимание при подготовке основного финансового документа республики. «Главным приоритетом бюджета будущего года должно быть поддержка здравоохранения, в том числе лекарственное обеспечение, приобретение транспорта, оборудования и т.д. В этой части все заявки Минздрава мы должны поддержать, так как речь идет о жизни и здоровье наших граждан», – нацелил участников публичных слушаний первый вице-спикер.

Также он указал на необходимость вести работу органов власти более открыто: «Сегодня по каждому министерству здесь поднимают много вопросов, не хватит и нескольких часов чтоб на них ответить. Если у нас бюджет будет четкий и прозрачный – ни у кого вопросов не возникнет», – уверен он.

Также Сайгидахмед Ахмедов обратил внимание на неравномерное обеспечение муниципалитетов социальными объектами. По его словам, есть территории, где разница составляет в несколько раз, в связи с чем необходимо навести порядок в вопросах территориального планирования.

В завершение мероприятия председатель Комитета НС по бюджету, финансам и налогам Сейфулах Исаков озвучил основные тезисы рекомендаций, принятых по итогам публичных слушаний.

Он подчеркнул, что проект бюджета направлен на решение важнейших задач, связанных с обеспечением макроэкономической стабильности, устойчивости и сбалансированности регионального бюджета; формирования и исполнения его на основе госпрограмм РД; повышение эффективности использования средств бюджет и т.д.

По итогам обсуждения участники в целом поддержали концепцию законопроекта. Вместе с тем, был озвучен ряд рекомендаций при дальнейшей работе над документом. К примеру, предлагается при подготовке поправок ко второму чтению основным приоритетом определить поддержку сферы здравоохранения. Кроме того, предлагается обеспечить детализацию мероприятий по реализации госпрограмм Республики Дагестан с указанием конкретных объемов финансирования. Парламентарии также призывают учесть средства на предоставление гражданам субсидий на оплату процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам, а также провести мониторинг состояния бюджетов муниципальных образований и в случае необходимости оказать им оперативную точечную финансовую поддержку. Помимо этого, предлагается рассмотреть возможность ко второму чтению предоставления субсидий муниципалитетам на софинансирование расходов, связанных с ремонтом зданий школ в связи с введением горячего питания в образовательных организациях.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела