"

Али Гитинов: «Если погода не подведет, то к 15 ноября мы успеем завершить реконструкцию взлетно-посадочной полосы»

Фото: Арсен Абдуллаев
3222
3 минуты
«Если погода не подведет, то мы успеем к 15 ноября завершить работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы в Махачкалинском аэропорту», – заявил в беседе с корреспондентом РИА «Дагестан» генеральный директор ОАО «Мостотряд-99» Али Гитинов. Но при этом он оговорился: «Правда, после этого предстоит пройти проверки различных служб, в том числе и Росавиации, испытания, пробные полеты, чтобы убедиться в безопасности полосы».

Встреча с руководителем организации состоялась на той самой полосе, из-за реконструкции которой сегодня дагестанцы вынуждены пользоваться услугами грозненского аэропорта.

«Вот видите, даже в такую холодную погоду работа не прекращается, – говорит Гитинов, кивая в сторону большой современной габаритной техники. – И так круглые сутки. Только своей техники мы задействовали более 120 единиц. На объекте работает в среднем 300 человек в две смены, по 12 часов каждая. Из-за того, что дожди не прекращались, намеченное на конец октября открытие полосы пришлось перенести. Вроде к середине ноября  должны успеть, главное – чтоб погода не подвела!»

Напомним, аэропорт «Махачкала» был закрыт на реконструкцию в конце сентября. В месячный срок предполагалось провести колоссальную работу по реконструкции взлетно-посадочной полосы.

«Раньше полоса была очень слабой. Мы провели за короткое время огромную работу по ее усилению, проложив более 100 тысяч тонн асфальта. Если этот объем работы переложить на дороги, то получится порядка 70 километров. Согласитесь, крайне сложно проложить за месяц 70 километров дороги…», – заметил гендиректор подрядной организации.

Он подчеркнул, что новая полоса представляет собой многослойное высокотехнологичное полотно. В настоящее время здесь уже прокладывается последний пятый слой асфальта. «После завершения работ аэропорт “Махачкала” будет первым в стране с асфальтобетоном на основе            полимерно-битумного покрытия. Его впервые стали выпускать в Германии, в России он появился лишь в 2011 году», – заявил Гитинов.

Что касается соблюдения технологии прокладки полосы, то руководитель предприятия заверил, что нарушений при укладке асфальта нет, все работы ведутся в соответствии с установленными технологиями. Даже работают специальные лаборатории, в том числе и самого предприятия, которые тщательно следят за этим, уверил Гитинов.

Он сообщил, что в рамках первого этапа реконструкции, который обойдется в 2 млрд 100 млн рублей, ведутся работы по расширению взлетно-посадочной полосы с 42 до 45 метров и существующих покрытий рулежной дорожки, реконструкция инженерных сетей, строительство участка патрульной автодороги, строительство нового контрольно-пропускного пункта, строительство очистных сооружений, 7 трансформаторных подстанций, светосигнального оборудования и т.д.

При этом руководитель предприятия подчеркнул, что протяженность взлетно-посадочной полосы в результате реконструкции меняться не будет, а будет лишь расширяться на 3 метра. В настоящее время протяженность ее составила 2 км 600 метров.

В рамках второго этапа предстоит провести работы по реконструкции перрона, 6-ти стоянок, строительство дополнительных дорожек, которые будут впоследствии вести к перрону, и многие другие работы.

В настоящее время на территории аэропорта были начаты и агротехнологические работы. Как пояснили специалисты, здесь будут разбиты газоны, появятся зеленые насаждения и т.д.

Специалисты отмечают, что в перспективе на территории аэропорта предполагается развивать на внутриаэродромной и прилегающей к аэропорту территории логистический комплекс, бизнес-терминал с ангарами для хранения и обслуживания бизнес-джетов, торговый центр и гостиничный комплекс.

В минувшем году из Махачкалинского аэропорта выполнялись регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Минводы, Сочи, Ростов-на-Дону и т.д., а также ряд международных рейдов. Предполагается, что после завершения реконструкции полосы дагестанский аэропорт сможет принимать у себя все те типы воздушных судов, на которые сегодня существует ограничение, типа «Боинг» и «Аэробус-308».

Реконструкция позволит увеличить количество авиакомпаний, совершающих рейсы через Махачкалинский аэропорт, а также снизить цены на билеты, уверены в региональном аэропорту.

Новости раздела