Дагестан в 2017 году получит новые вагоны и увеличит число поездов

2449
4 минуты
Железнодорожный комплекс Дагестана играет важнейшую роль в социально-экономическом развитии республики. На него, как и на весь транспортный сектор, приходится значительная доля перевозок грузов и пассажиров. Развитие железнодорожного транспорта на территории Республики Дагестан сегодня  осуществляется в рамках Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ. 

С 2016 года  куратором отрасли  назначено министерство транспорта, энергетики и связи. И уже в этом году  Дагестан получит обновленные вагоны. Это стало возможным благодаря принятым руководством республики мерам. В частности, в течение прошлого года неоднократно проводились встречи с руководством ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» и ОАО «Российские железные дороги». В ходе переговоров обсуждались вопросы взаимодействия и сотрудничества,  увеличения пассажиропотока на железнодорожном транспорте, запуска дополнительных мощностей на имеющихся маршрутах.

Дополнительные мощности на рейсах

Каков же итог проведенных переговоров? Начнем с того, что по соглашению между Правительством Дагестана и ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» уже со второй декады января 2017 года в республике будут запущены дополнительные поезда по рейсу Махачкала – Дербент. РИА «Дагестан» уже сообщало, что  в соответствии с этим документом внесены изменения в расписание движения пригородного поезда Махачкала – Дербент – Махачкала.

С 15 января 2017 года на маршруте Махачкала – Дербент вводится дополнительная пара пригородного поезда сообщением Махачкала – Дербент с отправлением со станции Махачкала-порт в 17:19 и прибытием на станцию Дербент в 20:36, а также поезд № 6695 сообщением Дербент – Махачкала отправлением со станции Дербент в 06:10 и прибытием на станцию Махачкала в 09:36. Ранее пригородные поезда отправлялись из Махачкалы в Дербент только в 09:04, а из Дербента в Махачкалу в 12:45 часов.

В декабре 2016 года Правительством Республики Дагестан также был подписан договор с ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории региона на 2017 год.  

Объем средств, предусмотренный документом, составил 23 млн рублей. В настоящее время  готовится к подписанию договор о предоставлении льгот на оплату проезда в пригородных поездах учащимся образовательных учреждений на 2017 год. 

Обновление парка вагонов

Сегодня эксплуатируемый парк пассажирских вагонов в вагонном участке Махачкала составляет 193 вагона, средний возраст которых 25 лет.

Работниками министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан в ходе проведенных обследований пассажиропотока на пригородных маршрутах с привлечением представителей Республиканской службы по тарифам РД и Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании, отмечено крайне неудовлетворительное состояние вагонов. По мнению специалистов Министерства,  находиться в них больше трех часов просто невозможно. Кроме того, остановочные пункты по маршрутам следования пригородных поездов на территории республики не отвечают требованиям безопасности: посадка и высадка пассажиров проводится практически на железнодорожные пути, а высота до ступени вагона превышает один метр. По данному поводу неоднократно в ведомство поступали обращения от населения в адрес компаний. «В настоящее время вопрос находится на стадии рассмотрения», – пояснили в Минтрансэнергосвязи РД.

В марте 2016 года между Правительством Дагестана и Северо-Кавказским филиалом АО «Федеральная пассажирская компания»  было подписано Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области пассажирских перевозок дальнего сообщения. В соответствии с ним Северо-Кавказским филиалом АО «Федеральная пассажирская компания» в рамках внутренней передислокации вагонного парка планируется передать в вагонный участок Махачкала 17 купейных вагонов 2003 года постройки, оборудованных системой кондиционирования воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами, а также 30 плацкартных вагонов, прошедших капитальные ремонты. Все это позволит вернуть обслуживание поезда Махачкала – Санкт-Петербург в вагонный участок Махачкала. 

Одним из значимых пунктов Соглашения является обновление кадрового состава проводников вагонного участка за счет привлечения молодого населения республики. АО «Федеральная пассажирская компания» готово трудоустроить на должность проводника пассажирского вагона 30 человек. В настоящее время Минтрансэнергосвязи РД предварительно подготовлена группа претендентов на указанную должность в количестве порядка 40 человек.

Тарифы и планы

Постановлениями Республиканской службы по тарифам Дагестана от 15 ноября 2016 года на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в РД на 2017 год установлены тарифы: социально ориентированный тариф в размере 9,26 руб./10 км, а экономически обоснованный тариф – 24,45 руб./10 км. К слову, в Дагестане одни из самых низких в стране тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом.

В бюджете Дагестана на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов на государственную поддержку организацией железнодорожного транспорта также предусматриваются средства в размере 23 млн рублей.

Повышение безопасности движения поездов

Всего на территории Республики Дагестан функционируют 94 железнодорожных переезда, в том числе 77 – на главном ходу и 17 – на подъездных путях. И проблема многих из них в том, что здесь происходят многочисленные дорожно-транспортные происшествия.

По данным филиала Северо-Кавказской железной дороги, в 2016 году в Республике Дагестан произошло 9 дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, из них 3 случая с пассажирскими поездами, а также более 50 случаев наезда на домашний скот. И ситуация не улучшается уже на протяжении многих лет.

Специалисты Минтрансэнергосвязи Дагестана отмечают, что для снижения количества аварий на железнодорожных переездах необходимо оборудовать их системами видеонаблюдения, а также обеспечить патрулирование данных объектов сотрудниками ГИБДД.

«Во многом эти вопросы находятся в ведении органов власти на местах, которые и должны обратить внимание на имеющиеся проблемы, потому как речь здесь идет о жизнях людей», – заявили в ведомстве.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела