"

Опыт дагестанских дорожников обсудили в Госдуме РФ

Фото:
2223
4 минуты
В Государственной Думе Российской Федерации под эгидой Комитета по транспорту состоялся «круглый стол» на тему «Оценка работы дорожных фондов за 2013 год. Совершенствование механизмов использования дорожных фондов». В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, представители министерства транспорта, экспертного сообщества, а также компаний, занимающихся дорожным строительством.

Как сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе Дагестанавтодора, республику на мероприятии представлял первый заместитель руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» Магомед Тагиров.

Открывая совещание, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергей Тен отметил, что более 60 процентов дорог федерального и местного значения не соответствуют нормативным требованиям безопасности.

Он также выразил обеспокоенность тем, что задача по удвоению к 2020 году объемов дорожного строительства, поставленная Президентом РФ Владимиром Путиным, не будет выполнена. Основная причина – нехватка финансовых средств в регионах в связи с недостаточной наполняемостью территориальных дорожных фондов и их неэффективное использование.

В этой связи, с большим интересом участниками заседания был рассмотрен опыт дагестанских дорожников. Осенью 2013 года по инициативе и.о. руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» ОАО «Дорстройотряд-99» поставил всероссийский рекорд по скорости строительства мостовых сооружений. Железобетонный, 17-пролетный мост длиной 265 метров был возведен за два месяца. 6 августа 2013 года состоялась торжественная закладка объекта на автодороге Новогапцах – Тагиркент – Ялама с подъездом к станции «Самур», а уже 20 октября того же года прошло его торжественное открытие. Собственно, строительство было завершено двумя неделями ранее, но мероприятие было приурочено к празднованию 70-летия Магарамкентского района.

Выступая с докладом, представитель ГКУ «Дагестанавтодор» Магомед Тагиров подчеркнул, что на примере данного мостового сооружения заказчику работ – ГКУ «Дагестанавтодор» – удалось модельно продемонстрировать эффект выполнения приоритетов развития региона, установленных Главой Республики Дагестан Рамазаном Абдулатиповым. В частности, средняя налоговая нагрузка от выполненного объема работ в сфере строительства по Дагестану составляет 4-6 процентов, на данном объекте она составила 12 процентов. Уровень рентабельности составил около 20 процента, а средняя заработная плата квалифицированных рабочих – 60 тысяч рублей. Тем самым реализован приоритет «“Обеление” экономики».

Опережающие сроки ввода в эксплуатацию объекта по оптимальной сметной стоимости явились следствием созданных условий заказчиком и сформулированным техническим заданием. Здесь налицо реализация второго приоритетного направления - «Эффективное государственное управление».

Третье приоритетное направление – «Эффективное территориальное развитие» – трудно переоценить для жителей населенных пунктов, обеспеченных устойчивой автотранспортной связью с неминуемым рывком экономического развития.

И заключительное приоритетное направление – «Новая индустриализация» – было достигнуто новейшими технологиями, использованными на объекте, и высокопроизводительной современной техникой, а главное – безупречной организацией строительства с замкнутым циклом – от производства строительных материалов до возведения ответственных конструкций. Такие темпы строительства под силу только установившимся на рынке предприятиям с диверсифицированным производством.

«Эксперимент, проведенный в Дагестане, стал очень показательным внутри республики, которая с приходом нового Главы региона приняла курс на обновление. Однако практика повышения эффективности расходования средств дорожных фондов через увеличение темпов строительства более актуальна в регионах с короткими сроками строительного сезона. Поэтому результаты эксперимента считаем необходимым изучить регионам центральной и северной частей России», – отметил М. Тагиров.

В заключение первый заместитель руководителя ГКУ «Дагестнавтодор» добавил, что развитие дорог всегда являлось инструментом укрепления государственности, поэтому в современных реалиях внешнеполитической обстановки темпы дорожного строительства в России необходимо выводить на адекватный уровень, в том числе и путем рационального планирования, а также через контрактные условия, требующие от подрядчика высокоэффективной организации строительства.

Также в ходе «круглого стола» была обсуждена проблема сохранения построенных и восстановленных дорог. По словам Сергея Тена, ущерб, ежегодно наносимый дорогам, оценивается в 1 трлн рублей. Эта сумма равна общему объему всей системы дорожных фондов.

«Сохранение дорожного полотна – задача не менее важная, чем удвоение строительства дорог», – заявил он. Наибольший урон дорогам наносят большегрузные машины, так как, по данным Комитета, только 41 процент федеральных и менее 1 процента региональных дорог соответствуют требованию нагрузки  –10 тонн на ось. Депутат также добавил, что на 48 тысяч километров федеральных автодорог приходится 53 обустроенных стационарных пункта весового контроля.

В ходе дискуссии была проведена оценка работы дорожных фондов за 2013 год, а также рассмотрено совершенствование механизмов – их использования в целях развития сети автомобильных дорог Российской Федерации и поддержания их в нормативном состоянии.

По итогам «круглого стола» Комитетом по транспорту РД подготовлены рекомендации для Государственной Думы, министерства транспорта, министерства внутренних дел России и других органов государственной исполнительной власти.

Новости раздела