Сегодня телевидение пестрит рекламой скидок и акций на все потребительские товары, включая бытовую технику и электронику. Ритейлеры делают все возможное, чтобы привлечь покупателей выгодными предложениями.
Но так ли это на самом деле? О том, на чем можно сэкономить при совершении крупных покупок и на что стоит обратить внимание, РИА «Дагестан» рассказали эксперты на рынке электроники
Шаг первый: настраиваем прицел
Главное во всем – это система. Поэтому сначала необходимо расставить приоритеты и определить задачи, которые ваша покупка должна решать. К примеру, если вы планируете приобрести стиральную машину, необходимо решить для себя, нужны ли вам такие функции, как сушка или стирка детских вещей. Или если собираетесь купить ноутбук для ребенка-школьника, надо продумать будут ли взрослые его использовать для игр или кино. То есть, заранее определив цели и задачи необходимой техники, вы не будете переплачивать за те «фишки» и опции, которые вам не нужны.
Кроме того, важно заранее определить, сколько денег вы готовы инвестировать в покупку. Так как, видя большой выбор, человек может растеряться и накупить много ненужных товаров. Вооружившись списком задач и целевым бюджетом, можно начинать «охоту».
Шаг второй: разведка
Поиск и сравнение подходящих вам по ценовой категории и характеристикам моделей товаров можно начать в китайском интернет магазине , а можно сразу пойти в крупный оффлайн магазин.
«Ассортимент наших обычных магазинов дополняет интернет-каталог – получается «бесконечная полка», - говорит директор магазина «М.Видео» в Махачкале Рамазан Раджабов. С помощью сотрудника в магазине или самостоятельно на сайте можно выбрать любой товар из более чем 20 000 моделей. Более того, с помощью каталога производителей там же на сайте можно выбрать ту модель, которая нужна, и «М.Видео» ее привезет для вас. Более 50% наших покупателей начинают свое знакомство с компанией и её ассортиментом в интернете: заходят на наш сайт для выбора товара, оплачивают покупку и оформляют доставку на дом либо выбирают самовывоз из магазина».
Он подчеркнул, что крупные розничные сети постоянно предлагают специальные условия для разных групп товаров. И сначала необходимо поинтересоваться скидками, акциями, распродажами, которые действуют в магазине.
Шаг третий: сравнение цен
Когда определены товары, бюджеты и магазины, следует провести финальное сравнение цен. Крупные ритейлеры даже запустили программу по сравнению цен с магазинами конкурентов. Так, если вы найдете, выбранную вами технику где-то дешевле, то вам продадут ее по этой цене.
«Во всех магазинах нашей сети и на сайте действует программа “Гарантия лучшей цены”. Покупатель, предъявляющий цену конкурента, которая оказывается ниже цены в “М.Видео”, получает товар по более выгодной цене конкурента. А если в течение двух недель после покупки товара его цена снизилась – мы возвращаем клиенту разницу», – поделился Рамазан Раджабов.
Шаг четвертый: ненавязчивый сервис
Очень часто вместе с техникой в магазинах предлагают и различные дополнительные услуги – страховку, установку, специальные условия по ремонту. Ни одна из указанных услуг не является обязательной. Скажем, если даже вы покупаете технику в кредит, вы не обязаны ее страховать за свой счет.
При этом некоторые услуги могут быть полезны. Например, доставка – если это холодильник или телевизор, требующие специальных условий транспортировки. Либо если у вас есть маленькие дети и вы покупаете смартфон, ноутбук, телевизор – не будет лишним оформить страховку.
Шаг пятый: приятные бонусы
Не стоит пренебрегать бонусными программами, которые действуют во многих магазинах. И даже если вы не планируете новых покупок, стоит завести карту. Так как пластиковые карточки, которые вам предлагают получить после каждой покупки, могут покрыть часть расходов на следующие покупки.
Практически в каждом крупном магазине работает бонусная программа, которая возвращает какое-то количество денег на карту клиента. По прошествии определенного времени сумма на них скапливается приличная, и здесь главное – не забыть предъявить карту при оплате очередной покупки.
«В нашей сети действует программа “М.Видео-Бонус”, по условиям которой на карту перечисляют 1 бонусный рубль за каждые 30 потраченных рублей в магазине. Бонусными рублями можно оплатить до 100 процентов стоимости товара. В среднем, пользователи «М.Видео – Бонус» ежегодно экономят 15-20% на покупке техники с помощью этой программы. Важно помнить, что баллы сгорают через 6 месяцев после их начисления», – пояснил Рамазан Раджабов.