"

Дагестанский театр оперы и балета представил спектакль на музыку Бетховена

Фото:
3153
3 минуты
Полнометражный балетный спектакль «Людвиг Ван Бетховен. К бессмертной возлюбленной» на музыку этого гения музыкальной культуры по либретто заслуженного артиста РФ Мусы Оздоева представил 29 и 30 января Дагестанский государственный театр оперы и балета.

В основе балета лежит известная деталь из биографии великого композитора – любовное письмо Бетховена к «бессмертной возлюбленной», адресат которого неизвестен и по сей день. Оно предположительно датируется июлем 1812 года (точная дата в письме не указана) и адресовано не названной по имени женщине, с которой композитор встречался в Праге или Вене. С ней Бетховен предполагал вновь встретиться в месте, обозначенном буквой «К» – возможно, в Карлсбаде. Это послание – страстная песнь о любви. С той поры появилось множество версий о том, кому было обращено это послание, но все они остаются всего лишь гипотезами.

Понимая философскую многосложность музыки Бетховена, удивительное в ней сочетание лиризма с непреходящей мощной трагедийностью, психологию с романтикой и эмоциональностью, режиссер-постановщик Муса Оздоев сделал именно музыкальную драматургию гениального композитора первоосновой своего спектакля.

«Многие искусствоведы до сих пор не могут точно определить, кто же все-таки эта «бессмертная возлюбленная». На эту тему до сих пор защищаются докторские диссертации. Я тоже решил обратиться к этой теме и его творчеству. Девушка, олицетворяющая в спектакле образ бессмертной возлюбленной, облачена в белое – она то ли мечта, то ли муза, то ли недосягаемый идеал, который вдохновляет. У композитора было много любовных встреч, которые могли закончиться свадьбой, но этого так и не происходило – видимо, у гениев всегда так бывает», – рассказал Оздоев.

Он также сообщил, что выбор композиций, на которые были поставлены танцы, не случаен. Одна из выбранных композиций – «Лунная соната», была посвящена австрийской пианистке и певице итальянского происхождения Джульетте Гвиччарди. «Она в спектакле носит имя Муза вдохновения. По историческим сведениям, Гвиччарди не вышла замуж за Бетховена, потому что он был ниже нее сословием, в музыке это чувствуется», – говорит режиссер-постановщик спектакля.

«Также композитор был поклонником Бонапарта до тех пор, пока он не стал императором. После этого композицию, которую он ему посвятил, переименовал в “Третью героическую симфонию”. Это говорит о том, насколько Людвиг был свободолюбив и душой болел за народ. Это мы тоже постарались отразить в спектакле. “Пятая симфония” – это тема судьбы, которая звучит у нас в финале. По сути, спектакль показывает жизнь и творчество Людвига Ван Бетховена», – добавил собеседник.

Балетная труппа Дагестанского государственного театра оперы и балета состоит из 40 профессиональных танцоров, которые, по словам Оздоева, почти 8 лет шли к танцам на пуантах. Ни одного приглашенного танцора нет. «Выступают, так сказать, все свои. Приглашенных нет, мы делаем всю работу сами, и здесь есть чем гордиться. Мы их растили, отрабатывали элементы. Люди должны знать, что у нас есть балет, нам нечего стыдиться», – отмети Оздоев.

Репертуар труппы в настоящее время насчитывает десять балетных постановок и спектаклей. В частности, это «Поэт и муза» на музыку Чайковского, «Загадка Кавказа» на музыку национальных композиторов, «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Любовь моя, печаль моя», «Чарли великий».

Сейчас коллектив работает над новой постановкой - «Жди меня» к 70-летию Победы. Известное стихотворение Константина Симонова «Жди меня» будет лейтмотивом проходить через весь спектакль.

Новости раздела