Новую постановку балета «Горянка» обсудили на пресс-конференции с Олегом Виноградовым

4472
2 минуты
Балетмейстер-постановщик Олег Виноградов, который после переговоров с министерством культуры Дагестана вновь поставит балет «Горянка» Мурада Кажлаева, провел пресс-конференцию в Дагестанском государственном театре оперы и балета.

Вчера вечером, 24 сентября, Олег Виноградов прилетел в Махачкалу из Америки, где он живет и работает, чтобы после обсуждения организационных и технических моментов с руководством министерства культуры Дагестана вновь поставить балет Мурада Кажлаева.

Еще в 1958 году Расул Гамзатов написал поэму «Горянка» – романтическую историю горской девушки, бросившей вызов адатам и победившей в этой нелегкой войне. В 1968 году композитор Мурад Кажлаев написал по мотивам поэмы музыку для балета «Горянка», который стал первым национальным дагестанским балетом. Автором либретто выступил Олег Виноградов. В 1984 году Виноградов создал новую версию балета «Горянка», назвав его «Асият».

«“Горянка” для меня имеет особое значение – это и неоднократные встречи с Расулом Гамзатовым, и знакомство с этой замечательной республикой. Я влюбился в Дагестан и не забывал его все это время», – говорит балетмейстер.

На пресс-конференции с участием министра культуры РД Заремы Бутаевой, театральных деятелей республики стало известно, что «Горянку» на сцене Дагестанского государственного театра оперы и балета зритель сможет увидеть до марта 2014 года. В балете будет задействована местная труппа, однако солисты, которые будут играть Асият, Османа и Юсупа, из Санкт-Петербурга.

«Мне хочется сделать спектакль таким, какого здесь не было. И хотелось бы, чтобы труппа немного “поднялась”. И мы сделаем все возможное с моими ассистентами и педагогами, которые могут помочь труппе. Специфика спектакля, конечно, сложна тем, что это каллиграфический спектакль на основе классического языка и пластики. Я думаю, что те танцевальные традиции, которые есть у вас, помогут в этом, хотя хореография будет не совсем обычная», – отметил Виноградов в беседе с руководителями дагестанской труппы.

Самой большой проблемой балетмейстер-постановщик назвал костюмы. «Предстоит пошить около 140 костюмов. Мы с труппой, я думаю, были бы готовы выпустить спектакль в декабре, но успеют ли мастерские? Спектакль начинается с того, что Али – чабан, отец нашего главного героя – пасет стадо овец. И овечки на сцене – это дети. Костюмы овечек сложные. Почему они так важны? Потому что для философии поэмы и для всего мусульманского мира Асият – овца, отбившаяся от стада, которую надо вернуть», – рассказал Виноградов.

На вопрос, отправится ли балет «Горянка» на гастроли, Виноградов дает утвердительный ответ: «Тогда спектакль прозвучал не то что на всю Россию, но и на весь мир. И играли в нем звезды мирового балета. Я думаю, что балет можно возить по всему Северному Кавказу, потому что Расула знают и любят все. Важно, чтобы его можно было повезти и в Грозный, и во Владикавказ и так далее. А сюжет его актуален для всего мусульманского мира».

Новости раздела