"

Дагестанское отделение Сбербанка просит население не попадаться «на удочку» мошенников

Фото:
2900
2 минуты
В последнее время участились случаи рассылки мошеннических sms-сообщений о блокировке банковской карты и с просьбой обратиться по указанному в sms-сообщении телефону, сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе Дагестанского отделения Сбербанка России.

«Схема мошенников в основном такова: злоумышленники представляются сотрудниками службы безопасности, службы помощи, системными администраторами Сбербанка и т.д., - отметил источник Банка. - При разговоре клиенту объясняют, что справочный телефонный номер Сбербанка 8-8010-555-555-0 не работает по техническим причинам и предлагают свою «помощь» в разблокировании карты».

По словам собеседника агентства, после этого клиента Банка приглашают подойти к устройству самообслуживания  (банкомату либо информационно-платежному терминалу) и, вставив карту в приемник, совершить определенный набор операций под непосредственным руководством телефонного «консультанта».

«Как правило, в результате подобных операций клиент со своего карточного счета пополняет счета мобильных телефонов мошенников, - подчеркнул сотрудник Дагестанского отделения Банка. -  В ходе разговора мошенники могут различными путями пытаться узнать номер карты, а если возможно, и срок ее действия. В случае получения подобной информации, через некоторое время мошенники также могут получить доступ к денежным средствам клиентов».

Дагестанское отделение Сбербанка предупреждает: все sms-рассылки банка по вопросам обслуживания карт производятся с номера 900 и могут содержать только ссылки на телефонные номера Службы помощи банка, напечатанные на оборотной стороне банковской карты.

Ни при каких обстоятельствах сотрудники банка не обращаются по телефону держателя для получения информации по карте.

Ни при каких обстоятельствах смс-сообщения банка не могут содержать сведения о замене телефонного номера Службы помощи на другой (тем более мобильный!) номер.

Разблокирование карты, заблокированной по инициативе банка, в устройствах самообслуживания (банкоматы, информационно-платежные терминалы) не производится.

При наличии вопросов по работе с банковской картой клиенту необходимо обращаться в филиал банка по месту ведения карточного счета либо по номеру Службы помощи, напечатанному на оборотной стороне банковской карты.

«Лучше всего позвонить в банк или пройти в ближайшее отделение Сбербанка и уточнить информацию о блокировании карты лично, - отметил собеседник. - Лучшим разрешением ситуации будет отсутствие каких-либо контактов с возможными злоумышленниками».

Обращение в полицию в данном случае будет иметь информационный характер.

«В случае если клиент все же стал жертвой мошенников, ему необходимо как можно быстрее заблокировать скомпрометированную карту и в случае ущерба обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Для полноценного контроля за  движением средств на карточном счете Дагестанское отделение рекомендует использовать услугу «Мобильный банк» - это полный пакет sms-сообщений по каждой операции по карте (к услуге могут быть подключены как основная карта, так и все дополнительные). Будьте предельно внимательны и не сообщайте свои данные никому», - заключил источник агентства.

Новости раздела