"

Эльдар Гаджибабаев: «Число отключенных незаконных потребителей газа в Махачкале приближается к тысяче»

Фото:
2851
5 минут

Одно дело – построить дом, совсем другое – довести его «до ума», сделать теплым и комфортным для проживания.  Ранее процесс газификации домовладения был довольно непростым и многоэтапным – и по времени, и по финансам. Первый заместитель исполнительного директора Эльдар Гаджибабаев рассказал РИА «Дагестан» о деятельности структурного подразделения Единого Центра газификации и работы с потребителями АО «Газпром газораспределение Махачкала». Он также озвучил данные   о том, что необходимо абоненту для того, чтобы подключить свое жилье к газоснабжению, а также какие санкции предусмотрены в отношении незаконных потребителей газа.

– Эльдар Гаджибубаевич, Единый Центр газификации Махачкалы открыт сравнительно не так давно. Можете ли Вы озвучить некоторые итоги деятельности Центра?

- С открытием Центра жителям Махачкалы больше не нужно бегать из кабинета в кабинет: достаточно прийти и обратиться к одному из менеджеров – где примет все документы для последующего оформления исполнительно-технической документации на газификацию его объекта. В стенах учреждения работают квалифицированные специалисты, которые проконсультируют каждого обратившегося по вопросам выбора газопотребляющего оборудования, а также предложат услуги по его монтажу, согласуют сроки установки и технического обслуживания, помогут составить список необходимых документов, разъяснят порядок дальнейшего проведения работ.

Безусловно, это самые актуальные и востребованные услуги у населения, ведь каждому интересно, какова процедура газификации объекта, установки счетчика, насколько безопасен и сертифицирован тот или иной газовый котел, обогреватель, оборудование.

За два года налажено полное взаимодействие между АО «Газпром газораспределение Махачкала» и структурным подразделением «Единым центром газификации и работы с потребителями», работа выстраивается в единую систему. Центр обработал и принял свыше тысячи заявлений от абонентов на техприсоединение и газификацию жилых домов.

Единый центр сделал более прозрачной практику работы с заявителями, сократив сроки оформления и выдачи документов, исключая необходимость выполнения клиентами промежуточных согласований, а это, в свою очередь, экономит время и устраняет ненужное хождение по разным инстанциям.

- Говоря о самой процедуре подключения абонента к газоснабжению, скажите, что необходимо для этого?

- Отмечу, что порядок газификации и оплаты определяют Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения. Первый этап – самый важный. Необходимо получить технические условия на газификацию. Техусловия – это документ, в котором отражена техническая возможность подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения. Достаточно принести пакет документов одному специалисту, с которым вы будете взаимодействовать в дальнейшем. Какие документы нужно принести, чтобы сделать запрос? Набор, как обычно, стандартный: копии правоустанавливающих документов на земельный участок и объект капитального строительства (если строительство завершено), план расположения земельного участка, расчет планируемого максимального расхода газа (если он превышает 5 м3/час) и другие. Второй этап – заключение договора о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения. В нем прописываются стоимость работ и сроки подключения. Заключительный третий этап – проектирование и строительство газопровода. До границ земельного участка эти работы выполняет АО «Газпром газораспределение Махачкала». На участке и в доме – собственник. При этом к моменту пуска газа собственник должен выполнить комплекс работ со своей стороны, то есть подготовить дом к приему газа.

- А сколько стоит газификация? 

- Это зависит от многих факторов, в том числе: удаленность вашего дома от газопровода, площадь дома, планируемый объем потребления газа, давление в существующем газопроводе и так далее. Однако, отсутствие всей необходимой документации – сигнал для полной проверки газопотребляющего оборудования и заключения договора его техобслуживания.

- Неоднократно Вы говорили о том, что наказание в отношении незаконных потребителей газа усиливается…

- Безусловно, в первую очередь в компании ежедневно проводятся мероприятия по пресечению самовольных подключений к системе газораспределения.  За несколько месяцев 2017 года силами предприятия всего выявлено и отключено от сети газоснабжения 886 лиц, самовольно подключившихся к газовым сетям.

Изменения в законе в разы увеличили размеры штрафов за самовольное подключение к газовым сетям и самовольное использование газа. Для граждан штраф составит от 10 до 15 тысяч рублей вместо прежних 3-4.  Для юридических лиц сумма штрафа увеличилась до 100-200 тысяч рублей, для должностных лиц до 30-80 тысяч рублей, либо дисквалификация руководителя на срок от 1 года до 2 лет.

Итогом всего этого можно назвать несколько положительных фактов. Например, в ходе проводимых мероприятий в поселке Ленинкент были выявлены многочисленные грубые нарушения. После разъяснительной работы и проведенных рейдов местными жителями в поселке газифицировано 10 улиц, построено более 10 км газопровода. В Единый центр газификации и работы с потребителями поданы около 200 заявлений на оформление исполнительно-технической документации.

Также на сегодняшний день проведена работа в другом пригороде Махачкалы – поселке Талги. Здесь в течение многих лет не могли решить вопрос строительства газопровода и установки газорегуляторного пункта.

На сегодняшний день для обеспечения стабильной подачи газа населению построено более 1500 погонных метров газопровода, установлен газорегуляторный пункт, узаконены 60 частных домовладений, где оформлена вся необходимая документация с заключением договора и проведением работ по техническому обслуживанию газового оборудования.

Все это в последующем позволит обеспечить бесперебойную и безаварийную подачу газа весь период, особенно в зимний.

- В Махачкале нерадивые мошенники под видом сотрудников компании приходили в дома горожан и взимали плату за обслуживание газового оборудования. Как ситуация обстоит сейчас?

- Нередки случаи, когда под видом сотрудников газораспределительной компании в дома рядовых горожан приходят мошенники. Это подтверждают и в Центре. Для того, чтобы такие факты впредь не имели место быть, ведется кропотливая работа с персоналом и работниками службы ТО ВДГО компании.

При посещении абонентов специалисты газовой компании обязаны предоставить удостоверение установленного образца и быть одетыми в форму с логотипом организации. Также необходимо помнить, что работы по техническому обслуживанию выполняются газовиками по заранее составленному графику, о котором потребителей заранее уведомляют.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела