МОСКВА, 28 мая – РИА «Дагестан». ПАО «Ростелеком» (MOEX: RTKM, RTKMP; OTCQX: ROSYY), крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений, объявляет результаты деятельности за первый квартал 2019 года по данным консолидированной отчетности по МСФО[3].
Основные достижения
Основные финансовые итоги I квартала 2019 г.
Основные показатели I квартала 2019 г., млн руб.
млн руб. |
I кв. 2019 |
I кв. 2018 |
Изменение |
Выручка |
78 667 |
76 203 |
3% |
OIBDA |
26 381 |
23 551 |
12% |
% от выручки |
33,5% |
30,9% |
– |
Операционная прибыль |
9 709 |
8 357 |
16% |
% от выручки |
12,3% |
11,0% |
– |
Чистая прибыль |
5 631 |
3 864 |
46% |
% от выручки |
7,2% |
5,1% |
– |
Капитальные вложения |
22 343 |
15 125 |
48% |
% от выручки |
28,4% |
19,8% |
– |
Чистый долг |
208 369 |
191 788 |
9% |
Чистый долг/OIBDA |
2,0 |
1,9 |
– |
FCF |
(14 583) |
(5 848) |
(8 735) |
Президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский:
«“Ростелеком” уверенно начал 2019-ый год, завершив первый квартал ростом по основным финансовым показателям: компания отчиталась об увеличении выручки на 3%, операционной прибыли до амортизации – на 12%, чистой прибыли – на 46%. Этого удалось добиться за счет расширения цифровых сервисов в экосистеме наших продуктов и увеличения дохода с каждого клиента. Компания продолжает расти за счет цифровой трансформации и перехода к новой модели бизнеса, основу которого составляют цифровые и контентные услуги. Мы ставим амбициозные цели и гордимся лидирующими позициями на основных рынках.
Мы вывели на рынок “Ростелеком Здоровье” – мобильное приложение и сайт с быстрым доступом к онлайн-консультациям терапевтов в круглосуточном режиме и профильных специалистов по предварительной записи. Клиенты нашего нового сервиса без поездок в поликлинику и очередей в любом удобном формате, в любой день недели и время суток могут оперативно связаться с врачом. Сервис предлагает удобные индивидуальные или семейные программы, чтобы подписчик мог в режиме онлайн заботиться о собственном здоровье и здоровье своих близких.
“Ростелеком” успешно продвигает решения для умного дома. С начала продаж реализовано более 100 тысяч камер для домашнего видеонаблюдения. Услуга помогает дистанционно контролировать происходящее внутри или вне дома из любой точки мира, где есть Интернет.
Достижения компании в области развития облачных сервисов были отмечены экспертами рынка: по итогам 2018 года “Ростелеком” занял первое место в рейтинге “ТМТ Консалтинг” по количеству клиентов виртуальной АТС. Наша доля рынка увеличилась более чем в два раза в прошлом году: с 11% до 24%. Эффективному продвижению на рынке виртуальных АТС способствовали выгодный пакет услуг “Быть в плюсе”, активный омниканальный подход к привлечению клиентов, индивидуальный подход к целевым аудиториям и рекламному продвижению для каждого региона, а также простое и прозрачное ценообразование с широкой функциональной линейкой сервиса.
Одним их важнейших достижений отчетного квартала стало значительное увеличение операционной прибыли до амортизации. Компания смогла не только обеспечить двузначный рост OIBDA, но и заметно нарастить рентабельность по этому показателю: OIBDA margin вырос на 2,6 процентных пункта до 33,5%.
“Ростелеком” является одним из лидеров в сфере цифровых услуг, обладает крупной сетевой инфраструктурой и мотивированной командой. Мы продолжим реализацию ключевых стратегических проектов, развитие цифровых экосистем, технологической инфраструктуры и человеческого капитала, будем укреплять свои лидерские позиции по оказанию цифровых услуг для всех типов клиентов».
Сергей Анохин, старший вице-президент – финансовый директор ПАО «Ростелеком»:
«Результаты первого квартала 2019 года позволяют нам с уверенностью смотреть на перспективы дальнейшего развития компании в наращивании цифрового сегмента. Помимо расширения цифрового бизнеса, компания успешно реализует проекты повышения внутренней эффективности. Мы ожидаем позитивную динамику основных финансовых показателей в будущем, что позволяет нам подтвердить следующие цели на 2019 год: рост выручки и OIBDA – не менее 2,5%, CAPEX – в пределах 65-70 млрд руб. с учетом 7 млрд руб. регуляторного CAPEX и без учета реализации госпрограмм».
Основные операционные итоги
Количество абонентов (млн): |
I кв. 2019 |
I кв. 2018 |
Изменение |
IV кв. 2018 |
Изменение |
Доступ в Интернет |
13,0 |
12,9 |
0,5% |
13,0 |
(0,1%) |
ШПД (частные пользователи) |
12,0 |
12,0 |
0,1% |
12,0 |
(0,1%) |
ШПД + VPN (корпоративные клиенты) |
1,0 |
1,0 |
5% |
1,0 |
(1%) |
Платное ТВ |
10,2 |
9,9 |
3% |
10,2 |
0,2% |
в том числе «Интерактивное ТВ» |
5,4 |
5,0 |
8% |
5,3 |
1% |
Абоненты MVNO |
1,3 |
0,9 |
43% |
1,2 |
6% |
Местная телефонная связь |
17,0 |
18,7 |
(9%) |
17,4 |
(2%) |
ARPU[7] (руб.): |
I кв. 2019 |
I кв. 2018 |
Изменение |
IV кв. 2018 |
Изменение |
Доступ в Интернет |
|||||
ШПД (частные пользователи) |
397 |
376 |
6% |
392 |
1% |
ШПД + VPN (корпоративные клиенты) |
3 266 |
3 029 |
8% |
3 160 |
3% |
Платное ТВ (частные пользователи) |
249 |
238 |
5% |
251 |
(1%) |
в том числе «Интерактивное ТВ» |
317 |
308 |
3% |
328 |
(3%) |
Blended ARPU[8] |
543 |
510 |
7% |
549 |
(1%) |
Клиентская база и ARPU
1. Количество абонентов доступа в Интернет в сегменте домохозяйств в I квартале 2019 г. выросло на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 12 млн человек. Показатель ARPU вырос на 6% до 397 рублей.
2. Количество абонентов доступа в Интернет и VPN в сегменте корпоративных пользователей выросло на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 1 млн чел.; показатель ARPU вырос на 8% до 3 266 рублей.
3. Количество абонентов платного ТВ выросло на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 10,2 млн клиентов со средним ARPU 249 рублей, который также увеличился на 5%;
из них количество абонентов «Интерактивного ТВ» выросло на 8% до 5,4 млн подписчиков. ARPU также вырос до 317 рублей;
4. Количество абонентов MVNO составило 1,3 млн человек, увеличившись на 43%;
5. Количество абонентов местной телефонной связи уменьшилось на 9% до 17 млн клиентов.
PDF, 3.46 МБПолный пресс-релиз
[1] ШПД + платное ТВ + VPN + VAS и облачные услуги.
[2] Здесь и далее показатель OIBDA рассчитывается согласно приложению 1. Обращаем внимание, что c III квартала 2018 г. компания изменила методику расчета OIBDA, исключив из него расходы по негосударственному пенсионному обеспечению; исторические показатели OIBDA за 2018 г. пересчитаны согласно новой методике.
[3] Международные стандарты финансовой отчетности.
[4] Здесь и далее показатель капитальных вложений (CAPEX) определяется на основании «Отчета о движении денежных средств» как денежные средства, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов.
[5] Здесь и далее с 2019 г. FCF определяется на основании «Отчета о движении денежных средств» как чистые денежные средства от операционной деятельности минус CAPEX, плюс поступления от продажи основных средств и нематериальных активов, плюс полученные проценты, плюс государственные субсидии. Сопоставимые значения 2018 г. приведены в том виде, как они были раскрыты в соответствующем периоде.
[6] Здесь и далее чистый долг рассчитывается как общий долг за вычетом денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных вложений (прочие финансовые активы).
[7] Средний доход, получаемый с одного абонента.
[8] Blended ARPU включает в себя выручку от ШПД, IPTV и цифрового кабельного телевидения.
Материал опубликован на правах рекламы