Вторник 26 октября 2021 г.

Республиканское
Информационное
Агентство

Необоснованные долги за газ: кто виноват и как защитить себя?

21 июня 2016 10:17 Опубликовано в:  Экономика  - Новости компаний Источник :  РИА «Дагестан»
размер шрифта-+
Печать
У вас было такое, что вы исправно платите за потребленные коммунальные услуги, а в конце месяца в счет-квитанции появляются баснословные суммы долга? Или при наличии установленного прибора учета (счетчика) в базе данных компаний-поставщиков вы числитесь как «заядлый неплательщик»?

Чаще всего от населения можно услышать жалобы на неверно начисленные платежи за коммунальные услуги. И это проблема актуальна не только для Дагестана. Для ее решения проводятся проверки правоохранительными органами, неоднократно подключались различные общественные организации.

«Нарисованные долги»

По данным Государственной жилищной инспекции республики, с начала года и по состоянию на 31 мая в организацию поступило 152 обращения от граждан на неверно начисленные платежи, из которых по газу – 48. По мнению представителей Госжилинспекции, это лишь малая часть тех, кто решился обратиться в инспекцию. Многие не знают, как вести себя в такой ситуации, некоторые спешно стараются погасить несуществующие долги, а кто-то идет на контакт с такими же контролерами и решают вопросы на месте.

Как образуются «нарисованные» долги, можно увидеть на примере ситуации, в которой оказался абонент территориального участка филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» в городе Каспийске Минатула Ибрагимов.

В ходе проведенной проверки установлено, что начисление платы за газ производилось исходя из норматива, без учета показаний счетчика. Общая сумма необоснованно начисленной платы за газ в  период с  2006 года по 31 января 2016 года по нормативу составила свыше 72 тыс. 238 рублей.

По результатам проведенной Госжилинспекцией РД проверки выдано предписание произвести корректировку необоснованно начисленной платы ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» за газ. Повторная проверка инспекции показала, что корректировка была произведена.

Другому жителю Каспийска «повезло» куда больше:  ему приписали чуть больше 177 тысяч рублей. Мужчина также обратился в инспекцию. Естественно, надзорный орган отреагировал и провел соответствующую проверку, в ходе которой установлено, что Магомед Иммаев по договору купли-продажи приобрел у другого жителя Каспийска земельный участок. После приобретения жилого дома заявителем был установлен и опломбирован газовый счетчик 2014 года выпуска. При этом по лицевому счету Иммаева числилась задолженность предыдущего собственника в сумме свыше 155 тыс. 338 рублей и задолженность необоснованно начисленной платы за газ исходя из норматива, без учета показаний установленного прибора учета газа после приобретения жилого дома в сумме 22 тыс. 438 рублей. По результатам проверки Госжилинспекция также предписала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» произвести корректировку необоснованно начисленной платы за газ.

Жилищные добавки

По данным Управления Роспотребнадзора по Дагестану, с начала года к ним также поступило 23 обращения.

При выборочной проверке абонентских лицевых счетов установлено, что операторы общества необоснованно без соответствующих документов вносят изменения в данные абонентов, указывая завышенное количество проживающих жильцов. На основании этих данных в последующем начисляется необоснованно завышенная плата за газ.

Специалисты Роспотребнадзора выявили многочисленные факты подобных нарушений. К примеру, в одной из квартир по проспекту И. Шамиля в Махачкале в соответствии с актом инвентаризации проживает 1 человек, однако в информационном листе дагестанского филиала общества указана информация о 10 жильцах. 

При проверке данного факта выяснилось, что в феврале 2016 года к лицевому счету абонента оператором общества добавлено 9 жильцов без соответствующих на то документов. Так, до 1 февраля текущего года на абонента начислялась плата за газ в размере 71,55 рубля, уже в феврале произведен перерасчет на сумму 493 рубля, а в марте начислялась плата на 10 жильцов в размере 715 рублей.

Такие же нарушения выявлены при проверке лицевых счетов абонентов, производящих оплату по показаниям прибора учета газа. Операторы общества к лицевым счетам абонентов добавляют жильцов без соответствующих документов».  

Мнения специалистов

В абонентском отделе компании объяснили некоторые причины появления сумм задолженности. Наиболее распространенная - когда жители вовремя не платят за потребленный газ и в последующем месяце начисление осуществляется не по показаниям счетчиков, а по нормативу потребления.

«Иногда бывает так, что люди оплачивают квитанции через банкоматы или платежные терминалы, а информация о совершенном платеже поступает с опозданием или задержкой. В таких случаях люди могут прийти в абонентский отдел с квитанцией и произвести перерасчет», - прокомментировали в компании.

В октябре – декабре 2015 года активисты Регионального штаба ОНФ в ходе рейдов по пунктам приема платежей установили многочисленные факты начисления необоснованных долгов за коммунальные услуги законопослушным гражданам. Как показали результаты рейдов, сотрудники энергосбытовых компаний объясняют все это сбоем компьютерных программ.

Но не все так просто. Как отметил председатель Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Народного Собрания РД Эседула Ахмедов, зачастую причиной новых начислений являются изменения в планировке жилых помещений: «Сегодня к вопросу начислений ресурсоснабжащие компании подходят не совсем грамотно. Не могу сказать, что это делается специально, но в этой части нередки факты неточности в базе данных абонентов. Но если люди оплачивают исправно, они могут обратиться в суд. Судебная практика показывает, что чаще всего побеждает именно истец», - отметил парламентарий.

Говоря о разнящихся данных квадратуры помещений, Эседула Ахмедов отметил, что люди пристраивают новые комнаты, соответственно растет жилая площадь.

«Для этого необходимо проводить инвентаризацию неучтенного жилищного фонда. К примеру, официально житель проживает в квартире 45 кв. м, а дополнительно пристроил еще 15 кв. м жилья. При проведении проверок ресурсоснабжающими компаниями эти факты выявляются, и проводится дополнительное начисление за сверхнормативное потребление», - отметил депутат.

Постскриптум

По данным дагестанского филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск», уровень оплаты населением за 2015 год составил 30,2%, а промышленными и иными объектами – 74,5%.

А как на самом деле обстоят дела? Культура платежей у наших граждан есть. Очереди желающих оплатить коммунальные услуги  зачастую начинаются у самого входа в кассы. Люди даже просят продвинуть их в очереди, дабы успеть на работу, учебу или домой. Они с обреченным видом часами стоят в душных операционных залах и кассах.

И чтобы не быть голословными, опять-таки отсылаем вас в абонентский отдел, где каждый день люди стоят толпами в очередях, чтобы оплатить свои квитанции. В подтверждение этому мы прикрепим снимок из кассового зала, где все понятно без слов.



Больше важных и актуальных новостей в Telegram-канале РИА «ДАГЕСТАН». Подписывайся!
Всего просмотров: 3100

Другие новости:

26.Oct.2021 09:58 Россельхозбанк познакомил посетителей фестиваля «Вкусы Гумбета» с кредитами и вкладами
25.Oct.2021 13:27 Сбер запустил трэвел-проект о внутреннем туризме
22.Oct.2021 16:00 Первая стратегическая сессия для руководителей «Россети Северный Кавказ» состоялась в Пятигорске
22.Oct.2021 15:38 Уникальное предложение: «Ростелеком» объявил о сборе заявок на покупку пансионата «Орбита»
22.Oct.2021 13:19 ООО «Газпром трансгаз Махачкала» оказало благотворительную помощь Дому-интернату «Забота»
22.Oct.2021 09:53 Почти 450 тысяч абонентов в Дагестане установили газовые счетчики и экономят на платежах
21.Oct.2021 15:29 Sports.ru и видеосервис Wink возвращают на экраны лучший год российского футбола
21.Oct.2021 10:54 Благодаря МегаФону теперь проще совершать покупки на AliExpress Россия
21.Oct.2021 09:55 В пригороде Махачкалы устранили шесть самовольных подключений к газу
20.Oct.2021 11:06 Жители Каспийска могут оплатить услуги ЖКХ с помощью платежных сервисов СберБанка
20.Oct.2021 11:03 Задолженность дагестанцев перед ПАО «ДЭСК» составляет около 10 млрд рублей
20.Oct.2021 09:33 28% махачкалинцев считают, что нужно инвестировать, чтобы зарабатывать больше
19.Oct.2021 17:52 Настало «Время действовать» вместе с «Ростелеком»
18.Oct.2021 17:17 «Россети Северный Кавказ» с начала года взыскали более 407 млн рублей со злостных неплательщиков в Дагестане
18.Oct.2021 16:02 Сбер сделал ипотеку от 6 млн рублей доступнее
18.Oct.2021 15:39 «Россети ФСК ЕЭС» вложила свыше 350 млн руб. в модернизацию ключевой подстанции Дагестана
18.Oct.2021 12:30 Россельхозбанк презентовал свои предложения на фестивале «Ахтынские яблоки»
16.Oct.2021 09:49 Газоснабжение в Кировском районе Махачкалы будет временно приостановлено из-за ремонтных работ
15.Oct.2021 12:44 СберСтрахование вышло на рынок ОСАГО Юга России и Северного Кавказа
15.Oct.2021 12:39 МегаФон создал новый сервис для вахтовиков
15.Oct.2021 12:33 Сбер обсудил перспективы развития партнёрского банкинга на Российском исламском экономическом форуме
15.Oct.2021 10:36 Глава республики наградил директора Дагестанского филиала Россельхозбанка
14.Oct.2021 13:00 «За доблестный труд»: директор Дагестанского филиала «Ростелекома» награжден государственной наградой
13.Oct.2021 19:24 В Wink доступна коллекция новейших индийских фильмов и сериалов от Zee, которая удивит даже искушенного зрителя
13.Oct.2021 18:30 Газоснабжение в Советском районе Махачкалы временно будет прервано из-за ремонтных работ
13.Oct.2021 16:46 Компания «Россети» запускает в Буйнакске пилотный проект по сбору платежей и снижению потерь электроэнергии
13.Oct.2021 12:07 Гендиректор ООО «Газпром трансгаз Махачкала» приветствовал участников образовательного семинара «Молодые профсоюзные лидеры»
12.Oct.2021 17:10 При поддержке «Ростелекома»: образовательный онлайн-проект «RoboPRO» в Дагестане наградил лучших участников
12.Oct.2021 10:17 В Дагестане с начала 2021 года устранено около 500 самовольных подключений к газу
11.Oct.2021 17:45 Бизнес-омбудсмен Дагестана встретился с делегацией Хабаровского края в рамках проекта «Бизнес-тур в Дагестан»

РИА видео

Проблемы энергоснабжения

Фоторепортаж

Дагестан отметил 73-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне

Дагестан отметил 73-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне