"

С начала года МФЦ Дагестана оказали около 150 тысяч электронных услуг

Фото:
1696
2 минуты
В первом полугодии 2016 года в филиалах Республиканского многофункционального центра было оказано 147 тысяч 315 электронных услуг, сообщили корреспонденту РИА «Дагестан» в пресс-службе МФЦ в РД.

По словам источника, из указанного количества свыше 82 тыс. услуг были связаны с регистрацией жителей республики на портале госуслуг, более 42 тыс. услуг оказаны по линии Пенсионного фонда (получение справки о размере пенсии), около 13 тыс. услуг – по части МВД (получение информации о штрафах ПДД), а также порядка 6 тыс. услуг – министерства образования и науки РД (постановка в очередь в детский сад).

Отметим, что всего с начала года на площадках МФЦ было оказано свыше 650 тыс. услуг. Разница между электронными и другими услугами, получаемыми в филиалах МФЦ, заключается в том, что некоторые виды услуг человек может получить самостоятельно в электронном виде, через портал госуслуг. Но есть и те услуги, для получения которых гражданам необходимо обращаться в различные инстанции.

«Многофункциональные центры действуют по принципу “одного окна”, поэтому упрощают процедуру получения услуг для населения. То есть в МФЦ вы предоставляете минимальный пакет документов (на это уйдет не более 15 минут), а на следующем этапе вы приходите уже за готовыми документами. О том, что они готовы к выдаче, вам сообщат по телефонному звонку или смс-оповещением», – отметил собеседник агентства.

Вместе с тем, на площадках МФЦ можно получать и электронные услуги. Но граждане ввиду низкой электронной грамотности предпочитают обращаться в филиалы МФЦ за услугами, которые они могли получить самостоятельно, через портал госуслуг. Так, доля жителей республики, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, на сегодняшний день составляет лишь 9 процентов.

«У жителей республики на данный момент нет необходимости самостоятельно разбираться дома с электронными сервисами, так как в МФЦ можно решить свои вопросы за 5-10 минут, учитывая, что благодаря отлаженному механизму в центрах практически нет очередей», – объяснил источник
Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела