Студенты Даггосуниверситета проведут анализ представленности дагестанской продукции на прилавках Махачкалы

1971
2 минуты
Студенты кафедры коммерции и маркетинга Дагестанского государственного университета проведут анализ представленности дагестанской продукции на прилавках торговых предприятий Махачкалы.

Как сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе министерства промышленности и торговли республики, с таким предложением обратился к студентам вуза начальник отдела потребительского рынка Минпромторга республики Наби Юсупов.

В беседе со студентами он отметил, что недавно в министерстве проходила встреча руководителей торговых центров и предприятий пищевой и перерабатывающей продукции, на которой обсуждалась тема представленности дагестанских товаров на прилавках республики.

«Мы хотим приобщить вас к анализу представленности дагестанской продукции на торговых предприятиях. Исследования буду проходить в наиболее крупных торговых центрах, которые находятся на территории Махачкалы», – отметил представитель ведомства, обращаясь к студентам.

По словам Юсупова, магазины республики переполнены импортными товарами, среди которых есть и такие товары, которые Дагестан мог бы производить и сам. Он подчеркнул, что представленность дагестанской продукции по продовольственной группе товаров, по нынешним меркам, находится на уровне 30-40 процентов. В то же время по непродовольственной группе степень участия дагестанской продукции может не дотянуть и до уровня 10 процентов.

Руководитель Клуба маркетологов Дагестана Мурад Алигимов в свою очередь посоветовал студентам при предоставлении отчета по анализу перечислять торговую марку, вид упаковки (стекло, пластик и т.д.), вес, объем, ценовую категорию и прочие характеристики товаров. «Есть много производителей, которые развивают собственные  торговые марки. К примеру, бывает написано “произведено в Китае по заказу ИП Магомедова”. Изучайте торговых производителей для того, чтобы узнать, в каких областях дагестанская продукция представлена в избытке, а в каких ее вообще нет», – добавил он.

По мнению профессора кафедры коммерции и маркетинга ДГУ Татьяны Камаловой, такая практика позволит студентам проявить себя и показать, на что они способны. «Материал, который студенты смогут собрать, будет им полезен при написании курсовых и дипломных работ, отчетов по практике и в дальнейшей учебе», – подчеркнула Камалова.

Отметим, что в исследовании будут задействованы студенты 2-4-х курсов и магистры кафедры коммерции и маркетинга Даггосуниверситета. Такого рода работу со студентами Минпромторг республики намерен проводить на постоянной основе.

Новости раздела