Свыше 37 тысяч автомобилей в сутки составит пропускная способность нового моста на границе Дагестана через реку Самур
Автор:
Рустам Каниев
Фото:
1571
2 минуты
Свыше 37 тысяч автомобилей в сутки составит пропускная способность нового моста на границе Дагестана через реку Самур, сообщили корреспонденту РИА «Дагестан» в ФКУ «Упрдор Каспий».
По информации источника, проект строительства мостового перехода через реку Самур в районе пунктов пропуска «Самур» (Азербайджанская Республика) – «Яраг-Казмаляр» (Российская Федерация) через азербайджано-российскую государственную границу был принят в соответствии с Соглашением между Правительствами Азербайджанской Республики и Российской Федерации о строительстве автомобильного моста от 13 августа 2013 года.
Предполагается, что длина мостового перехода, то есть протяженность моста и подходов к нему, составит порядка 800 погонных метров, в том числе непосредственная ее длина составит 325 погонных метров.
«Новый мост, который соединит берега двух государств, будет иметь две полосы движения и соответствовать современным требованиям по расчетным нагрузкам. Он будет построен с использованием новых технологий, современной техники, конструкций и материалов.
Наличие современного мостового перехода обеспечит развитие надежного круглогодичного автомобильного сообщения. Помимо этого, будет увеличена пропускная способность пунктов пропуска “Яраг-Казмаляр” и “Самур”. Реализация данного проекта позволит значительно улучшить условия для торгово-экономических связей между двумя государствами», – прокомментировали в ведомстве.
Собеседник агентства сообщил, что мост не будет относиться к зоне пограничного и таможенного досмотра, поэтому риск образования транспортных заторов на въезде и выезде с него сведен к минимуму. Кроме того, в планах дорожников после ввода в эксплуатацию данного объекта выполнить реконструкцию действующего мостового сооружения на границе России и Азербайджана.
Напомним, что расходы на строительство моста берет на себя Азербайджан, а российская сторона в дальнейшем компенсирует 50% от затрат на выполненные работы.
Функционирующий в настоящее время мостовой переход через реку Самур в районе пунктов пропуска «Яраг-Казмаляр» (Российская Федерация) и «Самур» (Азербайджанская Республика) был построен в 1953 году, имеет недостаточную грузоподъемность и пропускную способность.