"

Свыше 4,5 млн домохозяйств подключил «Ростелеком» к Интернету на юге России

Фото:
167
6 минут

МАХАЧКАЛА, 15 июня – РИА «Дагестан». Рынок телекоммуникационных услуг России расширяется с каждым годом и трансформируется, зарождая новые тренды. Появляется множество новых провайдеров и операторов. Выбирая из них, клиент доверяет себя и свою личную информацию (личную жизнь) только проверенным.

ПАО «Ростелеком» сегодня остается крупнейшим оператором в России, надежность которого проверена временем. В городе Сочи состоялась встреча «Южного медиаклуба #ВСЕТИ» с участием более 50 журналистов, которым специалисты компании рассказали о кибербезопасности, телекоммуникационных трендах, цифровой зрелости и многом другом.

Сегодня в регионах ЮФО и СКФО «Ростелеком» к своему оптоволокну подсоединил порядка 4,5 млн домохозяйств, протяженность сетевой инфраструктры составляет более 5 760 км. Пропускная способность магистральной сети достигает 7,5 Тбит/с.

С такими показателями «Ростелеком» занимает на юге страны около 46% доли телеком-рынка (без учета мобильных услуг), обеспечивая 49% доступа в Интернет и 29% цифрового телевидения.

Основные тренды

Чтобы отвечать современным вызовам, обеспечить клиента нужными продуктами и сервисами, аналитики «Ростелекома» отслеживают все тренды. По словам вице-президента компании на юге Сергея Мордасова, тренды – это те многофакторные модели, которые необходимо анализировать для прогнозирования развития цифровизации и качественного управления процессами, проактивно и своевременно реагировать на них.

Какой показатель NPS* у «Ростелекома» на юге?

*NPS (Net Promoter Score) означает индекс лояльности клиента.

Итак, NPS компании «Ростелеком» по оптическому интернету в 2022 году вырос в 3 раза. Это лучший результат по стране. Опрос клиентов показал, что качеством услуг компании довольны 75%, и меньше всего вопросов у них о «цене – качестве».

Мультидомность и дистанционные каналы обслуживания

Следующий тренд из шести выделенных Сергеем Мордасовым – это мультидомность. Более 3% клиентов «Ростелеком» имеют пакеты услуг в городах и загородных домах или на приусадебных участках.

Другой тренд – переход на дистанционные каналы обслуживания – обрел большую силу во время пандемии коронавируса. Еще до начала распространения коронавирусной инфекции «Ростелеком» планомерно переводил своих клиентов на дистанционное обслуживание. Во время пандемии практически все офисы были закрыты, но пользователи услугами национального провайдера все свои вопросы решали через «личные кабинеты». Таким образом 65% клиентов и сегодня активно пользуются «личными кабинетами», и этот показатель растет. Поэтому «Ростелеком» постепенно закрывает свои офисы и переходит в онлайн-формат. Всего за последние два года в России закрылись 70 офисов компании.

Пакетность, конвергентность: 70% абонентов «Ростелекома» пользуются пакетными решениями.

В условиях санкционных давлений на нашу страну многие стриминговые сервисы покинули российский телком-рынок. В этой связи «Ростелеком» добавил блок телеканалов и усилил поддержку производства отечественного контента. Таким образом компания компенсирует выпадающий контент.

Повышение качества услуг

Одно дело – протянуть оптоволокно или спутниковый интернет, например, в высокогорное село, другое – обслуживание. Сколь надежно ни установи базовую станцию в горах, природа найдет силу, чтобы однажды нарушить ее работу. Например, в Дагестане обильные дожди, сопровождаемые сильными ветрами, просто сносят аппаратуру любой тяжести. Обычно в горных местностях базовые станции устанавливают на возвышенностях. Если провайдер «вчерашний», то возникшая проблема остается нерешенной месяцами (это в лучшем случае), так как у них нет на местах специалистов. «Ростелеком» сегодня имеет обслуживающий персонал даже в самых отдаленных районах, потому любые сбои в работе Интернета или связи устраняются оперативно. Приставить отдельного работника к каждому объекту связи в горах Дагестана нереально, но есть аварийные, мобильные бригады, которые сразу же выезжают на место и решают проблему. Причем, поломка или отсутствие связи определяется дистанционно через диспетчерские службы.

Кроме того, техника имеет свойство морально устаревать, и оператор меняет оборудование на новое. Так, за последние два года на юге России «Ростелеком» заменил 24 тыс. модемов и 2,6 тыс. коммутаторов. За тот же период на 25% увеличился прирост доли подключений частных домохозяйств к оптической сети взамен медных технологий.

Тренды на рынке защиты корпоративных услуг

Говоря о трендах на рынке корпоративных услуг, Сергей Мордасов сделал акцент на росте кибератак на бизнес. Чем больше масштаб цифровизации, тем выше киберугроза. Ушедший год заставил многие компании всерьез задуматься о совершенствовании защиты информации.

В 2022 году в России была совершена самая мощная DDoS-атака – 760 Гбит/с. Этот показатель в два раза выше, чем за аналогичный период прошлого года. Самый продолжительный DDoS длился 2 тыс. часов, то есть 3 месяца. Веб-атак с высокой степенью критичности выявлено 21,5 млн.

Количество инцидентов в отношении органов госвласти на юге России выросло на 20%, в финансовой сфере – на 19%, промышленности – на 16%, здравоохранении – на 15%.

Это серьезный вызов всей цифровой системе России, но, как отметил Сергей Мордасов, «у нас есть все необходимые технологические, финансовые и человеческие ресурсы для дальнейшей бесперебойной работы и развития».

«Подразделения ИТ и кибербезопасности, а также технической инфраструктуры "Ростелекома" готовились к возможным сценариям ограничения нашей деятельности, как по линии импортозамещения, так и по линии отказоустойчивости нашего ПО и оборудования.

В основе нашей стратегии – выработка собственных решений, на этом мы были сфокусированы последние пять лет. И за эти годы многие решения уже стали технологически независимыми. Сегодня для нас главное – сохранение устойчивости, надежности и качества сервисов для всех категорий наших клиентов и партнеров. Мы с этим справляемся», – заявил он.

Тренды на рынке работы с госорганами

В рамках программы «Цифровой регион» летом 2022 года «Ростелеком» реализовывал порядка 500 комплексных проектов по стране, а сегодня их количество уже превышает 1000.

Цифровизацию в сфере общественной безопасности «Ростелеком» обеспечивает за счет многочисленных сервисов «Безопасного города» и централизованной системы видеонаблюдения, оснащенной видеоаналитикой.

Что сделано в этом направлении в ЮФО и СКФО?

Так, в Ростовской области раскрыто более 5 тыс. преступлений, благодаря внедренному «Ростелекомом» аппаратно-программному комплексу «Безопасный город». В восьми регионах установлена региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения.

В десяти регионах страны создана «Система-112» с охватом более 26 млн человек. По линии экстренной связи поступило 13 млн вызовов.

Кроме того, «Ростелеком» занимается цифровизацией в области энергетики и ЖКХ, что позволяет оптимизировать энергоресурсы, платить за ресурсы меньше или использовать их более эффективно. Таким образом модернизирована инфраструктура в 26 городах России: заменено более 185 тыс. устаревших светильников на новые энергоэффективные, установлено более 4 625 шкафов управления. Это позволило сэкономить свыше 58,2 МВт в год.

Появление в каждом из 26 городов автоматизированной системы управления наружным освещением позволило сэкономить бюджетные средства в размере более 530 млн рублей в год.

Как итог всей работы – показатель цифровой зрелости Южного и Северо-Кавказского регионов стабильно растет.

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела