Вопросы взаимодействия с региональными средствами массовой информации обсудили в МФЦ Дагестана

1131
3 минуты
Вопросы взаимодействия с региональными средствами массовой информации обсудили сегодня, 30 июня, в Республиканском многофункциональном центре.

Открывая мероприятие, руководитель Управления администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по информационной политике Зубайру Зубайруев отметил, что в настоящее время неумение информационно сопровождать свою деятельность приводит к тому, что эффективность органов государственной власти и муниципальных образований снижается ввиду неинформированности населения их целей задач, целей и предоставляемых услуг.

«На мой взгляд, сегодня не все органы исполнительной власти и не все муниципалитеты это понимают. На семинаре с работниками пресс-служб органов исполнительной власти говорилось о том, что пресс-секретари должны обеспечить материалами СМИ. Быстрее всех на это отреагировал республиканский МФЦ. За последний месяц МФЦ подготовил огромный контент, который предлагает изданиям для публикации.

Есть огромное количество государственных услуг, о которых плохо проинформировано население, но которые могут очень облегчить их жизнь, снять массу вопросов», – подчеркнул Зубайруев, добавив, что МФЦ и государственные электронные услуги – это самый эффективный на данный момент способ борьбы с коррупцией.

Директор Республиканского многофункционального центра Осман Хасбулатов рассказал журналистам, что недавно в Махачкале был проведен опрос среди населения – знают ли они что такое МФЦ. «Такой же опрос был проведен и в начале года. Тогда из 500 опрошенных об МФЦ знали 40 процентов. Сегодня же этот показатель составляет 70 процентов.

Все же есть определенная категория людей, которая не знает об оказываемых нами услугах. На сегодняшний день филиалы МФЦ есть в каждом муниципалитете Дагестана. Всего их 56, из которых 4 – в Махачкале. Мы оказываем больше 300 видов услуг, в том числе 114 видов услуг для предпринимателей», – подчеркнул он.

Создание филиальной сети МФЦ, по его словам, является инициативой Главы РД Рамазана Абдулатипова. «До 2013 года в республике действовали 8 муниципальных МФЦ, которые работали каждый самостоятельно. К примеру, Каспийский МФЦ в год оказывал порядка 40 тыс. услуг. Но в то же время были центры, которые в год оказывали всего 350 услуг», – рассказал Хасбулатов.

Руководитель МФЦ Дагестана заметил, что благодаря созданию филиальной сети многофункциональных центров было трудоустроено порядка 1 тыс. 500 человек, каждый был принят по конкурсу. «Они проходили сначала обучение, потом стажировку в центре, далее – аттестацию. В ходе обучения они проходили специальные тренинги по тому, как нужно вести себя в коллективе и как необходимо общаться с заявителем. Мы хотим создать, воспитать новый образ чиновника, новый образ государственного служащего», – отметил он.

Осман Хасбулатов рассказал также о принципах и порядке оказания услуг жителям республики, он также отдельно остановился на услугах, оказываемых предпринимателям. Далее представители журналистского сообщества задали руководителю Республиканского МФЦ интересующие их вопросы.

В завершение встречи его участники договорились размещать еженедельно информацию об алгоритме оказания в филиалах МФЦ той или иной услуги. Кроме того, в некоторых печатных изданиях в скором времени появятся специальные рубрики, посвященные государственным и муниципальным услугам.

Отметим, что за 2015 год жителям республики на площадках МФЦ было оказано около 488 тыс. услуг, из которых 301 тыс. – государственные, 78 тыс. – муниципальные. За 6 месяцев текущего года на площадках МФЦ оказано уже более 650 тыс. услуг.

Новости раздела