"

Адильхан Ахмедов: «МФЦ играет важную роль в противодействии коррупции при получении госуслуг»

Фото:
330
4 минуты

МАХАЧКАЛА, 14 октября – РИА «Дагестан». Первое отделение Многофункционального центра (МФЦ) в Дагестане появилось в 2009 году. Организация не только упростила процесс получения гражданами государственных или муниципальных услуг, но и стала еще одним инструментом снижения бюрократических барьеров и противодействия коррупции. С 2018 года МФЦ стал подведомственным учреждением Министерства экономического и территориального развития Дагестана. Что изменилось в работе с того момента и насколько расширился перечень предоставляемых услуг, рассказал врио министра экономики и территориального развития РД Адильхан Ахмедов.

– Адильхан Жамалханович, в нынешнем году исполняется 13 лет со дня открытия первого филиала МФЦ в Дагестане. На сегодняшний день это обширная сеть, которая насчитывает более 58 филиалов по всей республике. Несмотря на недоверие ко всему новому, сегодня дагестанцы активно пользуются услугами МФЦ во всех муниципалитетах республики. Как удалось этого добиться?

– Действительно, для подавляющей части наших земляков многофункциональные центры изначально были малознакомы и отношение к ним было достаточно скептическим. Первостепенная задача состояла в том, чтобы объяснить, что из себя представляют данные учреждения. 

Для этого сотрудникам на первых порах приходилось проводить регулярные подомовые обходы, всевозможные акции информирования на рынках, сельских сходах и в мечетях. Нам было важно донести до наших граждан, что МФЦ – единый центр, являющийся площадкой для упрощения процедур получения любого вида государственных и муниципальных услуг.  

С момента создания первого МФЦ число предоставляемых услуг выросло более чем в 2 раза. Через МФЦ в РД дагестанцы регистрируют недвижимость, оформляют пособия, записывают детей в детский сад и школу, получают паспорта и меняют водительские удостоверения. В общей сложности за год МФЦ в РД оказывает более 3-х миллионов услуг.

– Можно ли сказать, что создание и деятельность МФЦ по оказанию государственных и муниципальных услуг послужили фактором снижения коррупции на региональном и муниципальном уровнях?

– Безусловно, создание многофункциональных центров играет ключевую роль в ограничении неправомерных действий со стороны недобросовестных работников той или иной организации. МФЦ в РД выступает бесплатным посредником между заявителем и необходимой инстанцией, тем самым минимизируя роль «человеческого фактора». Поэтому смело можно сказать, что их внедрение и совершенствование деятельности сыграло значительную роль и в снижении коррупции в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг. Человек получает гораздо более свободный доступ к необходимой ему услуге, причём в достаточно комфортных ­условиях.

– Скажите, как, на ваш взгляд, Минэкономразвития РД в целом способствует снижению уровня коррупции в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг?

– Одним из ключевых инструментов предупреждения и снижения уровня коррупции в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг через МФЦ является экспертиза проектов административных регламентов предоставления этих услуг. Такая экспертиза осуществляется непосредственно Минэкономразвития Дагестана. 

Напомню, административные регламенты определяют сроки и последовательность процедуры предоставления той или иной госуслуги. 

Они разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими госуслуги, и в процессе разработки проходят обязательное согласование с нашим ведомством. Наши сотрудники, в свою очередь, проводят экспертизу, согласно требованиям соответствующего постановления, учет которых исключает коррупционные риски в ходе оказания госуслуг. К их числу относятся, в первую очередь, недопустимость наличия избыточных административных процедур, сокращение сроков их осуществления, а также снижение количества документов и информации, требующейся для получения госуслуг. 

Отсутствие подобных пробелов в нормативно-правовом регулировании сводит на нет ситуацию, при которой рядовой гражданин вынужден искать различные обходные пути-выходы решения вопросов. 

– МФЦ по праву можно считать довольно эффективной структурой по противодействию коррупции. Скажите, выработаны ли какие-либо подходы по обеспечению работы по профилактике коррупции непосредственно в самом МФЦ.

– Безусловно, такие меры принимаются. Федеральный закон «О противодействии коррупции» содержит ряд мер по предупреждению коррупции, которые необходимо принимать на уровне таких организаций. Во исполнение этого требования утверждена карта коррупционных рисков в МФЦ в РД, определены лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также организована круглосуточная работа телефона доверия (т. 666-999). Кроме того, заведена книга учёта регистрации обращений граждан и организаций по телефону доверия, а также принят ряд локальных актов, содержащих меры по предупреждению коррупции. 

Источники
РИА «Дагестан»

Новости раздела