"

Магомед Исаев: «Наша задача – как можно быстрее обезопасить дорогу на аварийном участке Анцух –Тлярата»

Фото:
1893
3 минуты
Оперативный штаб по ликвидации последствий оползня на 1-м километре автодороги республиканского значения Анцух –Тлярата провел сегодня заседание под руководством вице-премьера Правительства Дагестана Магомеда Исаева.

Предваряя встречу, Магомед Исаев напомнил, что ситуация на сегодняшний день сложная. «Камнепад продолжается, идет процесс обвалов. До сих пор на месте дежурят сотрудники МЧС, ГИБДД и правоохранительных органов. Для решения проблемы мы говорили о нескольких вариантах: открыть запасную дорогу через Мазада, построить мост на пересечении двух рек и обеспечить безопасное движение по существующему направлению с устройством защитных сооружений от камнепада. Наша задача – как можно быстрее обезопасить дорогу на аварийном участке Анцух – Тлярата, потому что люди рискуют, так как через гору подниматься не хотят», – заявил зампред дагестанского Правительства.

Первый заместитель руководителя Агентства по транспорту и дорожному хозяйству республики Магомед Тагиров проинформировал участников штаба о последней проделанной работе. «Камнепады и обвалы продолжаются. Ежедневно ведется расчистка и профилировка проезжей части дороги, сейчас она расширена на 15 км. Геометрические параметры автодороги на месте схода оползня доведены до нормативных требований, дополнительно установлены предупреждающие дорожные знаки, однако декларировать безопасность движения на данном участке дороги невозможно без соответствующего геологического заключения», – сообщил Тагиров.

По его словам, для окончательного полноценного движения есть три варианта: первое – возвести капитальное дорогостоящее оградительное устройство, второе – продолжать в течение нескольких месяцев такое же движение, которое имеется сейчас, и подождать пока природным образом этот оползень успокоится и третье – возвести временный армейский автодорожный разборный мост.

В ходе совещания было отмечено, что пиковая фаза процесса уже прошла и происходит его медленное затухание. Однако при сильных осадках и техногенном воздействии следует ожидать повторную активизацию оползневого процесса, к чему имеются все предпосылки.

О том, что на месте продолжают осуществлять дежурство в установленном порядке спасатели, говорил заместитель министра МЧС Республики Дагестан Руслан Магомедов. «Спасательная служба в количестве 4 человек находится сегодня на посту. Угроза жизни людей и транспорта существует, и поэтому необходимо оставить наблюдательные посты и сопровождение пеших людей и транспорта. Также надо оцепить опасный участок с организацией дежурств представителей правоохранительных органов», – сказал он.

Глава МО «Тляратинский район» Магомед Алиханов проинформировал участников встречи о текущем состоянии дел на месте происшествия. «После обвала в районе были проблемы с питанием, медикаментами, но сейчас ситуация уже стабилизировалась. Не исключена возможность повторного обвала. Поэтому без временного моста мы не обойдемся, а объездная дорога через Мазада может быть только запасной», – констатировал глава муниципалитета.

В свою очередь руководитель Дагавтодортранса Загид Хучбаров предложил взять всю ответственность по решению проблемы на себя и завтра выехать на место. «На сегодняшний день вопрос о строительстве временного среднего армейского моста снова актуален, поскольку ситуация остается опасной, оползневая масса продолжает смещаться, что создает серьезную угрозу для жизни населения», – заметил он

По итогам совещания было принято решение с выездом на место ознакомиться с ситуацией и выработать дальнейшие пути решения.  

В обсуждении вопросов также приняли участие начальник УГИБДД по МВД по РД Валерий Громов, представители Дагестангеомониторинга и другие.

Напомним, что 25 мая текущего года на данном участке произошел крупный оползень, в результате которого почти весь Тляратинский район оказался заблокирован. На место происшествия были стянуты силы Агентства по транспорту и дорожному хозяйству республики и ГУ МЧС по Дагестану. 6 июня на участке удалось открыть технологический проезд, однако только в светлое время суток.

Новости раздела