МАХАЧКАЛА, 25 сентября – РИА «Дагестан». Специалисты ВТБ обнаружили новую схему мошенничества, где злоумышленники выдают себя за службу поддержки банка и предлагают клиентам провести диагностику и защитить свои мобильные устройства. Об этом сообщает РБК.
Злоумышленники звонят по телефону банковским клиентам и предлагают им перейти на фейковый веб-сайт, выглядящий как настоящий банковский сервис, и выбрать услуги по безопасности смартфона, такие как защита от мошенников и ремонт смартфона. Однако установка такого приложения или подключение услуги может привести к потере контроля над онлайн-банком и устройством, что дает возможность мошенникам похитить деньги клиента.
ВТБ предупреждает о возможности использования «гибридных сценариев», где сочетаются атаки по телефону и перенаправление на фишинговые сайты и приложения.
ВТБ принимает ряд мер для защиты клиентов, включая определитель номеров, фрод-мониторинг для выявления подозрительных операций и другие инструменты. Они также рекомендуют использовать страховку для дополнительной защиты денег.
Ранее ВТБ сообщал о другой схеме мошенничества, где клиентам предлагалось «обновить» деньги на счете для дополнительной защиты, с целью выманить деньги через переводы в банкоматах. Мошенники звонят с неизвестных номеров, представляются сотрудниками банка и убеждают клиентов выполнить процедуру обновления счета через банкомат. Они обещают вернуть все средства клиента после обновления, но на самом деле переводят деньги на свои счета и скрываются.
Фото: trashbox.ru.